«Скайуокер. Восход»: Гибель богов
В кино начали показывать «Скайуокер. Восход». Финальную, но не совсем часть главной киносаги в истории человечества. «Звездные войны» снова кончились — и снова, наверняка, ненадолго.
Как-то заканчивать эту эпопею было нужно: когда, спустя десять лет после «Мести ситхов» студия Lucasfilm к своему главному проекту вернулась, все сюжетные узлы затянули так туго, что главной интригой стало не то, на какую сторону кто перейдет, а как сценаристы будут этот клубок отношений, обид и родственных связей распутает. Если кто пропустил — наследник Дарта Вейдера, Кайло Рен, успел пару-тройку раз перейти со стороны света на сторону тьмы и обратно; пара-тройка лидеров Империи сгинула при разных обстоятельствах; Люк Скайуокер оказался не так прост, Хана Соло вообще укокошили. Это только старики — что говорить про банду из мусорщицы, штурмовика-дезертира и контрабандиста, которая в нынешней трилогии вышла на первый план и узнала много нового про то, кто чей отец, а кто чей дед.
Ничего, сценаристы Колин Тревороу и Крис Терио (они, кстати, ровесники самых первых «Войн») справились. Финал получился рифмующимся с «Мстителями»: империю зла победили, понеся страшные потери; погибшие персонажи воскресли; в целом поставили жирную точку, победила дружба. Собственно, большего от саги на этом этапе и не ждали — худшее, что можно было сделать, это наворотить напоследок еще конфликтов и связей между персонажами. Здесь же все простенько и со вкусом: закончили противостояние сопротивления с империей, разыграли финальную схватку джедаев и ситхов.
Еще одной, отдельной интригой было, как создатели во главе Джей Джеем Абрамсом будут выкручиваться из щекотливой ситуации: исполнительница роли Леи Кэри Фишер умерла, а ее героиня все-таки играет в сюжете очень важную роль. Ничего, выкрутились — пусть и не слишком изобретательно. Где-то взяли старые сцены с участием Фишер, где-то сняли ее дублера со спины плюс придумали героине сквозное действие: все время, что она фигурирует на экране, она медленно угасает.
Под занавес вообще решили поиграть со смертями и воскрешениями: готовьтесь оплакивать и удивляться. Тут будут внезапные явления и исчезновения. Но смерть Фишер и просто логика повествования сделала за создателей то, что им самим следовало сделать давно: увела «стариков» на второй план. В финале Лея, Люк, воспоминания о Хане Соло и Дарте Вейдере играют второстепенную роль, нужны только затем, чтобы порадовать давних поклонников саги. Здесь они уже не мешают наблюдать за приключениями молодого поколения: лидера Ордена Кайло Рена, мусорщицы Рей, дезертира Финна и контрабандиста По Дэмерона.
Финал вообще получился минималистичным, Абрамс не выходит за рамки джентльменского набора визуальных эффектов: пейзажи планет, стаи космолетов, милые существа которые лепечут на своем смешном языке. И все это подано весьма робко: существа не самые антропоморфные, стаи не ахти какие грозные, пейзажи не слишком выразительные. Даже там, где вроде бы должен быть соблазн наворотить эффектов — в сцене схватки в полумгле, например — Абрамс все равно концентрируется на диалогах и противостоянии сил. Наверное, это правда самый ровный и незрелищный фильм саги.
Но главное внутри фильма остался без ответа главный вопрос: конец ли это саги? Проще всего сказать, что поживем — увидим (что-то анонсируется, даже говорится о том, что режиссерское кресло займет Райан Джонсон). Но, во-первых, мы уже знаем: по логике саги, следующей лентой вполне может быть фильм о событиях, которые происходят где-то между «Пробуждением силы» и «Последними джедаями» (а могут забраться еще дальше). Во-вторых уже есть множество спин-оффов и параллельных сюжетов, развивающихся в той же вселенной: можем, что называется, повторить. А главное — «Войны» тем и уникальны, что это продукт, спрос на который остается примерно неизменным. Нынешняя трилогия подоспела как раз к моменту, когда детишки, заставшие в нежном возрасте «Месть ситхов», подросли. Лет через десять вырастут те, кто вместе с родителями смотрел «Силу», «Джедаев» и «Восход». Подрастут — и потребуют продолжения банкета. А оно весьма кстати и подоспеет.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога
Новости
- 23 апреля 2024 - АСТ предостерегли от «Маленькой жизни» и «Песни Ахилла». Издательство приостанавливает продажи еще двух книг
- 23 апреля 2024 - ДК Лурье создал бесплатную аудиоэкскурсию вокруг пышечной на Большой Конюшенной
- 23 апреля 2024 - Анна Пармас снимет комедийный сериал о петербургской коммуналке и злосчастном алкоголике
- 22 апреля 2024 - Издательство АСТ останавливает продажи трех книг, включая Владмира Сорокина
- 19 апреля 2024 - Сериал Fallout продлили на второй сезон
Статьи
-
21 апреля 2024, 18:05Мы уже забыли, почему присаживаемся на дорожку и бьем посуду на счастье, но специалисты знают: приметы — это на самом деле текст, который нужно суметь прочесть. О том, как это сделать правильно, «Фонтанке» рассказал завотделом этнографии русского народа Российского этнографического музея, кандидат исторических наук Дмитрий Баранов.
-
20 апреля 2024, 14:51Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.
-
18 апреля 2024, 15:45
-
15 апреля 2024, 19:13