21 декабря 2019 – в Александринском театре выступит Константин Хабенский в спектакле «Контрабас» (жанр «трагифарс»)

18 декабря 2019, 12:41
Версия для печати Версия для печати

21 декабря 2019 – в Александринском театре состоятся гастроли Московского Художественного театра им. Чехова. Зрители смогут увидеть спектакль «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда (трагифарс).

Режиссёр Глеб Черепанов: «Наш спектакль — о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, — жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям. И, конечно же, спектакль посвящён Музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного».

Фото: Екатерина Цветкова (сайт mxat.ru)
Фото: Екатерина Цветкова (сайт mxat.ru)


Театральную версию «Контрабаса» Патрика Зюскинда хочется назвать моноспектаклем, но его авторы просят этого не делать: Константин Хабенский будет на сцене не один. Режиссёр и артист поставили своей целью уйти от монологичности, литературности, в которую неизбежно впадает артист на сцене, осваивающий огромный массив текста. В спектакле нет какой-то особой хореографии, но авторы попытались представить «Контрабас» через физическое действие, понятное без слов, словно бы немое кино, гротесковое, трагифарсовое, трагическое. Это не разговор со зрительным залом, во всем сохраняется принцип герметичности истории.


В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, различные механизмы, но и не только: мир, в котором живёт Контрабасист, — закрыт, душен, непробиваем. Его жилище одновременно является и звукоизолированной музыкальной студией, куда не должен проникать шум извне. Но здесь, внутри, в этом искусственном мире, всё, к чему прикасается Контрабасист, может оживать, издавать звуки, становится предметом игры для одинокого человека.
В финале зрителя ожидает сюрприз — действие пойдёт не совсем так, как написал Зюскинд.


Перевод: Нина Литвинец
Режиссёр: Глеб Черепанов
Художник: Николай Симонов
Художник по костюмам: Мария Данилова
Художник по свету: Айвар Салихов
Помощник режиссёра: Людмила Сушкова, Ольга Липская
Действующие лица и исполнители: Соло на контрабасе Константин Хабенский
В спектакле также участвует Ольга Воронина


Премьера состоялась 1 марта 2014


Начало в 19.00. Категория: 16+. Продолжительность: 2 часа

Билеты – https://artseason.ru

"На правах рекламы"

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>