Русский музей запускает аудиогид для детей. Их поведёт по залам Конь Юлий
Младшие и средние школьники с 19 декабря смогут ходить по залам Русского музея (ГРМ) «в сопровождении» персонажей российских мультфильмов: Коня Юлия, Кролика Кроша, Карамельки и других. Детский аудиогид разработан для трёх маршрутов в Михайловском дворце и Корпусе Бенуа, сообщила «Фонтанке» пресс-служба музея.
С героями «Трёх богатырей» Конём Юлием и Алёшей музей предлагает совершить путешествие по мифам, легендам и сказкам в русском искусстве, здесь расскажут про «Садко» Репина — «парижскую» работу, которую в своё время считали неудачной, хрестоматийного «Витязя на распутье» Васнецова, «Богатыря» Врубеля и другие работы. Крош, Совунья и Нюша поведают о XVIII веке, о работах Левицкого и воспитанницах Смольного института. Также «смешарики» расскажут о ключевых портретах кисти Карла Брюллова: например, про «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини», притягивающий зрителей динамикой, сочным цветом и красотой черноволосой героини.

Брюллов К. П. Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини
Фото: rusmuseumvrm.ru
Наконец, Компот, Карамелька и Коржик из «Трёх котов» расскажут о произведениях народного искусства из собрания ГРМ. Резьба по дереву, кузнечное дело, гончарное производство, керамика, чернёное серебро и живописные традиционные костюмы разных регионов — всё это фактурно и увлекательно, но почему-то редко имеет вау-эффект, как та же выставка Ильи Репина. Гжель — это не только ультрамариновые мазки на белой глине, но и цветная майолика, а ещё в XIX веке в России сложились самобытные гончарные центры, как Скопин в Рязанской губернии: причудливые скульптурные сосуды, автохтонный, иногда наивный и забавный декор — в залах народного искусства может быть не только интересно, но и весело, а с Коржиком и Карамелькой, наверное, ещё веселее.
Пользоваться детским аудиогидом на любом из маршрутов можно будет с 19 декабря бесплатно через приложение izi Travel, подключив к смартфону наушники.
Анастасия Семенович, специально для «Фонтанки.ру»
Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка
- 01 ноября 2025 - «Большая книга» открыла бесплатный доступ к книгам-финалистам — за них можно проголосовать
- 31 октября 2025 - Вуди Аллен до конца 2027 года выпустит фильм про Мадрид
- 30 октября 2025 - Warner Bros. рассказала, когда выпустит первый фильм о Hello Kitty
- 30 октября 2025 - Сергей Шнуров рассказал о новом альбоме «Поролоновая свадьба»
Статьи
-
30 октября 2025, 17:23Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.
-
29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
-
26 октября 2025, 12:20