«Мы покупали ситуацию»: создатели «Ленрезерва» откроют у Пискарёвского кладбища выставку о первой блокадной зиме

Создатель крупнейшего частного музея о Великой Отечественной войне «Ленрезерв» Анатолий Бернштейн сообщил, что внутри выкупленного им павильона напротив Пискарёвского кладбища разместится экспозиция о первой блокадной зиме. Как рассказал коллекционер корреспонденту «Фонтанки» 11 декабря, это решение подсказало само место.
Сам Бернштейн в пространстве ещё не был, но уже знает, что в помещении придётся «менять все», от росписи стен до планировки, потому что ранее там работал восточный ресторан. Впрочем, невыгодную с коммерческой точки зрения покупку Бернштейн совершил бы в любом случае, «только чтобы не было там того, что происходит». Собеседник пообещал, что выставка откроется в любом случае: команда, с которой он обычно работает в собственном музее, уже всё «рисует».
Экспозицию посвятят самой губительной блокадной зиме 1941 – 1942 года, когда в Ленинграде погибло больше всего людей. Конкретных экспонатов создатели не называют, но говорят, что их в запасниках хватает в избытке.

музей "Ленрезерв"
Фото: Сергей Михайличенко
— Поймите, мы не покупали объект, мы покупали ситуацию. И цена умножена не на один порядок. Наверное, там будет и часть улицы, и часть здания. Но у нас в «Ленрезерве» больше 10 тысяч квадратных метров на экспозицию. Тут — 250. Поэтому, конечно, мы не сможем делать там что-то глобальное. Но задача в том, чтобы люди, которые приходят на Пискарёвское кладбище, могли увидеть не только могилы, но какую-то часть истории, — объяснил Бернштейн.
Он сообщил, что повлиять на результат и предложить своё видение экспозиции могут горожане. При этом в проекте есть одна неизменная составляющая — ориентация на факты, архивные данные и документы, которые были составлены во время блокады и Второй Мировой войны: «Не после, в 1990 – 1980 – 1970».
Павильон на Непокорённых, 63А, напротив Пискарёвского кладбища когда-то строился как его часть. Однако, в здании побывали и магазины, и общепит. Петербуржцы называли происходящее кощунством и требовали прекратить.
По словам создателя «Ленрезерва», главным препятствием и проблемой при выкупе стал пятилетний договор аренды. Документ был подписан в ноябре 2019 года и должен был действовать ещё четыре года «именно под ресторан». Бернштейну пришлось «решать это в совокупности: и расторжение договора аренды, и приобретение».
Ресторан выезжает из здания к 13 декабря, дальше специалистам предстоит убрать всё следы пребывания прошлых владельцев. Частично посмотреть на выставку петербуржцы смогут к 27 января 2020 года, а увидеть полный вариант — уже к 9 мая.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
- 22 марта 2025 - Весеннее солнце подсветило скульптуры в Академии художеств — посмотрите, какие они на пленке
- 22 марта 2025 - Фотограф и художник-метафизик Валентин Самарин умер в Петербурге
Статьи
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.