«Мы покупали ситуацию»: создатели «Ленрезерва» откроют у Пискарёвского кладбища выставку о первой блокадной зиме

Создатель крупнейшего частного музея о Великой Отечественной войне «Ленрезерв» Анатолий Бернштейн сообщил, что внутри выкупленного им павильона напротив Пискарёвского кладбища разместится экспозиция о первой блокадной зиме. Как рассказал коллекционер корреспонденту «Фонтанки» 11 декабря, это решение подсказало само место.
Сам Бернштейн в пространстве ещё не был, но уже знает, что в помещении придётся «менять все», от росписи стен до планировки, потому что ранее там работал восточный ресторан. Впрочем, невыгодную с коммерческой точки зрения покупку Бернштейн совершил бы в любом случае, «только чтобы не было там того, что происходит». Собеседник пообещал, что выставка откроется в любом случае: команда, с которой он обычно работает в собственном музее, уже всё «рисует».
Экспозицию посвятят самой губительной блокадной зиме 1941 – 1942 года, когда в Ленинграде погибло больше всего людей. Конкретных экспонатов создатели не называют, но говорят, что их в запасниках хватает в избытке.

музей "Ленрезерв"
Фото: Сергей Михайличенко
— Поймите, мы не покупали объект, мы покупали ситуацию. И цена умножена не на один порядок. Наверное, там будет и часть улицы, и часть здания. Но у нас в «Ленрезерве» больше 10 тысяч квадратных метров на экспозицию. Тут — 250. Поэтому, конечно, мы не сможем делать там что-то глобальное. Но задача в том, чтобы люди, которые приходят на Пискарёвское кладбище, могли увидеть не только могилы, но какую-то часть истории, — объяснил Бернштейн.
Он сообщил, что повлиять на результат и предложить своё видение экспозиции могут горожане. При этом в проекте есть одна неизменная составляющая — ориентация на факты, архивные данные и документы, которые были составлены во время блокады и Второй Мировой войны: «Не после, в 1990 – 1980 – 1970».
Павильон на Непокорённых, 63А, напротив Пискарёвского кладбища когда-то строился как его часть. Однако, в здании побывали и магазины, и общепит. Петербуржцы называли происходящее кощунством и требовали прекратить.
По словам создателя «Ленрезерва», главным препятствием и проблемой при выкупе стал пятилетний договор аренды. Документ был подписан в ноябре 2019 года и должен был действовать ещё четыре года «именно под ресторан». Бернштейну пришлось «решать это в совокупности: и расторжение договора аренды, и приобретение».
Ресторан выезжает из здания к 13 декабря, дальше специалистам предстоит убрать всё следы пребывания прошлых владельцев. Частично посмотреть на выставку петербуржцы смогут к 27 января 2020 года, а увидеть полный вариант — уже к 9 мая.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36