«Новая Астрид Линдгрен» привезёт в Петербург «Вафельное сердце»

02 декабря 2019, 12:41
Версия для печати Версия для печати

Норвежскую детскую писательницу Марию Парр называют «новой Астрид Линдгрен». Её герои — не менее озорные, чем Пеппидлинныйчулок, но в своих шалостях не забывают задаваться самыми серьёзными вопросами.

Уже дебют Парр, повесть «Вафельное сердце», полюбилась детям и родителям по всему миру. Книга о приключениях Трилле и Лены с выдуманного хутора Щепки-Матильды переведена на двадцать языков, в том числе на русский. В 2009 году Парр написала повесть «Тоня Глиммердал», а в 2017-м вышло долгожданное продолжение «Вафельного сердца», «Вратарь и море».



Фото: samokatbook.ru

Все старые и новые тексты Парр петербуржцы могут обсудить с ней 2 декабря. Писательница приедет в наш город и встретится с читателями в магазине «Подписные издания». Вместе с Парр выступать будет переводчик Ольга Дробот, которая, собственно, «Вафельное сердце» и «Вратаря и море» перевела.

Начало встречи — в 19.00, по адресу: Литейный проспект, 57. «У нас мало места, и чтобы занять заветное удобное место, приходите пораньше», — предупреждают организаторы.

Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>