Горожане помогут Царскому Селу распутать лошадиную историю. Музей ищет фотографии конюшен для скакунов-ветеранов

28 ноября 2019, 22:27
Версия для печати Версия для печати

Музей-заповедник «Царское Село» приступил к реставрации комплекса Пенсионерной конюшни и кладбища лошадей в Александровском парке. Но есть проблема: качественных фотографий денника с сараем-навесом, примыкавшего к зданию конюшни, у музея нет. Чтобы восстановить объекты максимально близко к историческому облику, сотрудники обращаются к горожанам.

Снимки годятся и послевоенные: денник и сарай-навес разобрали в 1962-м. Притом, что в 1950-е в Пенсионерской конюшне жили люди — это были квартиры. А в документах, подготовленных для капремонта перекрытий и реставрации, хозяйственные сооружения описывались как демонстрирующие лучшие технологические достижения XIX века.

Каменный павильон Пенсионерной конюшни, построенный в неоготическом стиле, имел несколько функций. На первом этаже содержали лошадей, здесь же размещалась кладовая. На втором этаже жили смотритель и конюхи. Необходимость в здании возникла после смерти императора Александра I: Николай I решил позаботиться о лошадях-ветеранах своего предшественника на троне. Вот только пока здание проектировалось (1826), а потом и строилось (с 1827 по 1829), почти все животные успели скончаться, на конюшне оставалось только две из них. Узнав об этом, царь был разгневан. Со временем туда стали отсылать многих лошадей, отслуживших свое царской семье.

Кладбище лошадей со стороны денника стало формироваться с 1830-х. К 1844 надгробий было уже 10, а всего со временем набралось 122.

Войну комплекс пережил насколько это было возможно благополучно — потому- то и было возможно его использовать в советские годы.

Фотографии сарая и денника музей ждет по электронному адресу. Сотрудники просят указывать дату съемки и контакты отправителя.

«Фонтанка.ру»

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>