«Театр у нас маленький, критиков мы узнаем в лицо». «Театр.doc» проверят на антироссийскую пропаганду

28 ноября 2019, 14:26
Версия для печати Версия для печати

Спектакли Театра.doc «Война близко», «Выйти из шкафа» и «Рейв 228» проверят на антироссийскую пропаганду. Об этом сообщается на сайте учреждения культуры. По сведениям труппы, жалобу инициировала «группа лиц» после рейда «СЕРБа» (русское освободительное движение «SERB», националистическая политическая группа — прим.ред.), а обращения в полицию и прокуратуру направила депутат и председатель комитета по культуре Госдумы Елена Ямпольская.

 «Особенно грустно от того, что "народный" донос против спектаклей направила депутат Елена Ямпольская, театральный критик, — говорится в заявлении коллектива. — Театр у нас маленький, театральных критиков мы узнаем в лицо, и не будет ошибкой сказать, что на показах, которые стали поводом для обращения в прокуратуру и полицию, Елены Александровны не было, видно это и по тому, насколько подменено в описании содержание спектаклей».



Фото: скриншот с сайта театра

В театре напоминают, что постановка 2016 года «Война близко» — один из спектаклей Елены Греминой, драматурга, режиссера и сооснователя Театра.doc, ушедшей 16 мая 2018 года, и сама создатель уже не может ответить обвинителям. «Выйти из шкафа» — документальный спектакль о том, как люди признавались в своей гомосексуальности, и как на это реагировали их близкие. «Рейв 228», согласно сайту театра, — спектакль-променад и первая иммерсивная работа на тему наркопотребления и фальсификации дел по ст. 228 в России.

У всех спектаклей есть возрастной ценз «18+». «Спектакли Греминой, Угарова и их учеников — о милосердии, о совести, о том, как трудно, важно и интересно быть человеком», — говорится в заявлении театра.

Связаться с Еленой Ямпольской 28 ноября, чтобы получить у неё комментарии, «Фонтанке» не удалось — номер депутата недоступен. Однако в Facebook Ямпольская заявила, что «никогда не обращалась и не намерена обращаться в правоохранительные органы с просьбой провести проверку тех или иных организаций культуры».​ «Поступившее в комитет обращение граждан было переслано для рассмотрения по компетенции. Этот порядок прописан в федеральном законодательстве», — уточнила она.

[Изображение недоступно]

«Выйти из шкафа» Театр.doc привозил в Петербург в конце августа. Спустя несколько дней спектакль сорвали в Москве.

В 2018 году во время гастролей в Петербурге Театр.doc столкнулся с трудностями и искал новую площадку.

«Фонтанка.ру»

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>