«Давай разведемся»: почему полнометражный ромком автора «Лабутенов» и «В Питере пить» обречен на успех
В прокат вышла комедия «Давай разведемся», режиссерский полнометражный дебют сценариста фильмов Авдотьи Смирновой и автора клипов «Ленинграда» Анны Пармас. Как и ожидалось, это народный ромком, который обречен на популярность.
Конечно, это самый ожидаемый дебют. И потому, что режиссерский талант очевиден: успех «Лабутенов» и «В Питере пить» тому свидетельство. И потому, что ясно, чего ждать: Пармас-сценарист заявила о себе как талантливый рассказчик, что с отечественными кинопрофессионалами бывает редко. Она не боится того, от чего обычно бегут «люди со вкусом»: задушевности, простодушия, сентиментальности. Наконец, сюжетов и интонаций как из женских форумов, анекдотов и казусов как двигателя действия.
В дебюте это все есть. Действительно, анекдот: от гинеколога Маши ушел муж, к фитнес-тренеру. Теперь вечно занятому доктору приходится заново строить свою жизнь, находить время для детей, выслушивать бредовые советы мамы и коллег. Нюансы, детали, сюжетные ходы тоже бесстрашные: любовница мужа живет с бессловесной бабушкой, Маша по совету гадалки сжигает шмотки во дворе и устраивает пожар, пьет водку с участковым.

Фото: скриншот видео с Youtube
Но сами по себе простодушие и понятность не являются залогом успеха. Здесь есть проработка всех возможных деталей: быт больницы, форма врачей, кабинеты участковых — все это перенесено на экран максимально подробно. Даже то, что рискует быть непонятным и искусственным, оправдано психологией и бытом. Герои живут в коттеджном поселке, домики в котором словно вырезаны из «Симпсонов». Еще шаг — и фильм потеряет связь с реальностью, станет условной картинкой про условных героев в условном мире. Но нет. Пармас дарит поселку ироничное название «Новая Англия», заполняет пространство между домиками плешивыми пустырями. Наконец, акцентирует: герои купили жилище на ипотеку, теперь вот расплачиваются за свои фантазии о жизни на природе.
Есть действительно мощные, подробные актерские работы — как следствие детальности проработки. Анна Михалкова в главной роли лишний раз подтверждает, что она действительно лучшая отечественная комедийная актриса и обладает редкой способностью быть одновременно трогательной и смешной. Игравший до сих пор только в «Панфиловцах» и «Танках» Антон Филиппенко в роли мужа-беглеца тоже балансирует на грани между карикатурой и тонким психологизмом. Федор Лавров, актер мощный, способный сыграть вообще всё, вдруг оказывается записным суперменом с бритым черепом, туповатым — как и положено герою ромкома — но безумно обаятельным. Звягинцевская «Елена» Надежда Маркина впервые после самой известной своей работы отрывается и показывает себя с новой стороны: в образе не просто «обычной тетки», а обладающей характером, заблуждениями и наивными фантазиями.
Наконец, есть просто сюжетно-идеологические штуки, которых от народной комедии вовсе не ждешь. Пармас не боится быть простой — но и сложности преодолевает очень легко. В конечном итоге, «Давай разведемся» выруливает к истории не про встречу двух одиночеств. Скорее, это гимн своему собственному преодолению привязанностей, привычек и страхов. Самостоятельной жизни как результату ошибок и нелепостей. «Давай разведемся» не добротная комедия, «прямо как у Апатова». Она вполне новаторская, нарушающая законы жанра — как минимум, кончается она не встречей с большой любовью. Почти наверняка для тех, кому «за тридцать» эта лента станет вполне спасательным кругом — во всяком случае, она говорит на их языке ипотек, детских садов с воспитательницами в коронах из цветов и жилищного вопроса. Более чем актуальная в свете всех разговоров про female gaze, при этом мужчины тут не менее детально проработаны, чем главная героиня, ничуть не схематичны. Ну, а что все и так догадывались, что автор «Лабутенов» станет большим режиссером — так это не проблема, а просто радость.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка
- 01 ноября 2025 - «Большая книга» открыла бесплатный доступ к книгам-финалистам — за них можно проголосовать
- 31 октября 2025 - Вуди Аллен до конца 2027 года выпустит фильм про Мадрид
- 30 октября 2025 - Warner Bros. рассказала, когда выпустит первый фильм о Hello Kitty
- 30 октября 2025 - Сергей Шнуров рассказал о новом альбоме «Поролоновая свадьба»
Статьи
-
30 октября 2025, 17:23Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.
-
29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
-
26 октября 2025, 12:20