«Давай разведемся»: почему полнометражный ромком автора «Лабутенов» и «В Питере пить» обречен на успех
В прокат вышла комедия «Давай разведемся», режиссерский полнометражный дебют сценариста фильмов Авдотьи Смирновой и автора клипов «Ленинграда» Анны Пармас. Как и ожидалось, это народный ромком, который обречен на популярность.
Конечно, это самый ожидаемый дебют. И потому, что режиссерский талант очевиден: успех «Лабутенов» и «В Питере пить» тому свидетельство. И потому, что ясно, чего ждать: Пармас-сценарист заявила о себе как талантливый рассказчик, что с отечественными кинопрофессионалами бывает редко. Она не боится того, от чего обычно бегут «люди со вкусом»: задушевности, простодушия, сентиментальности. Наконец, сюжетов и интонаций как из женских форумов, анекдотов и казусов как двигателя действия.
В дебюте это все есть. Действительно, анекдот: от гинеколога Маши ушел муж, к фитнес-тренеру. Теперь вечно занятому доктору приходится заново строить свою жизнь, находить время для детей, выслушивать бредовые советы мамы и коллег. Нюансы, детали, сюжетные ходы тоже бесстрашные: любовница мужа живет с бессловесной бабушкой, Маша по совету гадалки сжигает шмотки во дворе и устраивает пожар, пьет водку с участковым.
Фото: скриншот видео с Youtube
Но сами по себе простодушие и понятность не являются залогом успеха. Здесь есть проработка всех возможных деталей: быт больницы, форма врачей, кабинеты участковых — все это перенесено на экран максимально подробно. Даже то, что рискует быть непонятным и искусственным, оправдано психологией и бытом. Герои живут в коттеджном поселке, домики в котором словно вырезаны из «Симпсонов». Еще шаг — и фильм потеряет связь с реальностью, станет условной картинкой про условных героев в условном мире. Но нет. Пармас дарит поселку ироничное название «Новая Англия», заполняет пространство между домиками плешивыми пустырями. Наконец, акцентирует: герои купили жилище на ипотеку, теперь вот расплачиваются за свои фантазии о жизни на природе.
Есть действительно мощные, подробные актерские работы — как следствие детальности проработки. Анна Михалкова в главной роли лишний раз подтверждает, что она действительно лучшая отечественная комедийная актриса и обладает редкой способностью быть одновременно трогательной и смешной. Игравший до сих пор только в «Панфиловцах» и «Танках» Антон Филиппенко в роли мужа-беглеца тоже балансирует на грани между карикатурой и тонким психологизмом. Федор Лавров, актер мощный, способный сыграть вообще всё, вдруг оказывается записным суперменом с бритым черепом, туповатым — как и положено герою ромкома — но безумно обаятельным. Звягинцевская «Елена» Надежда Маркина впервые после самой известной своей работы отрывается и показывает себя с новой стороны: в образе не просто «обычной тетки», а обладающей характером, заблуждениями и наивными фантазиями.
Наконец, есть просто сюжетно-идеологические штуки, которых от народной комедии вовсе не ждешь. Пармас не боится быть простой — но и сложности преодолевает очень легко. В конечном итоге, «Давай разведемся» выруливает к истории не про встречу двух одиночеств. Скорее, это гимн своему собственному преодолению привязанностей, привычек и страхов. Самостоятельной жизни как результату ошибок и нелепостей. «Давай разведемся» не добротная комедия, «прямо как у Апатова». Она вполне новаторская, нарушающая законы жанра — как минимум, кончается она не встречей с большой любовью. Почти наверняка для тех, кому «за тридцать» эта лента станет вполне спасательным кругом — во всяком случае, она говорит на их языке ипотек, детских садов с воспитательницами в коронах из цветов и жилищного вопроса. Более чем актуальная в свете всех разговоров про female gaze, при этом мужчины тут не менее детально проработаны, чем главная героиня, ничуть не схематичны. Ну, а что все и так догадывались, что автор «Лабутенов» станет большим режиссером — так это не проблема, а просто радость.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Куда пойти 6–8 сентября: «Дары осени», «Яблочный полдень», новый театральный сезон и фестиваль кино из Китая
Новости
- 08 сентября 2024 - Картина Педро Альмодовара взяла главный приз в Венеции
- 06 сентября 2024 - Премьеру фильма о Борисе Рыжем отменили и в других городах, названа одна из причин
- 05 сентября 2024 - В Петербурге отменили премьеру фильма о поэте Борисе Рыжем
- 05 сентября 2024 - «Эксмо» анонсировало новую книгу Виктора Пелевина. Названия пока нет, зато есть плейлист
- 04 сентября 2024 - Форум объединенных культур в Петербурге начнется с лекции патриарха Кирилла
Статьи
-
06 сентября 2024, 15:49Реставраторы Музея Академии художеств уже полтора года приводят в порядок масштабное полотно неаполитанского мастера эпохи барокко Луки Джордано «Избиение младенцев». Широко известна картина художника на аналогичный сюжет из Музея Прадо в Мадриде, а вещь из Музея Академии почти никто не видел больше ста лет. В 2025 году её покажут на выставке работ Луки Джордано и его учеников, которая пройдёт в ГМИИ им. Пушкина в Москве. «Фонтанка» побывала в реставрационной мастерской, увидела картину до «премьеры» и узнала захватывающую историю полотна.
-
01 сентября 2024, 19:24
-
29 августа 2024, 18:41