Для чего закрыта «Эрарта-сцена»: выставки фотографа Victoria Secret, Филиппа Трейси и планы на три года вперед

20 ноября 2019, 21:49
Версия для печати Версия для печати

Основатель музея «Эрарта» Марина Варварина рассказала «Фонтанке» о больших планах на 2020-й год. «По крупным выставочным проектам Эрарта заключила договоры на три года вперёд», — сказала Варварина 20-го ноября, во время петербургской презентации её новой книги «Долина красок».

«Я попробую сохранить интригу и анонсировать только то, что в планах на 2020 год. Из ударных выставок сначала будет выставка Рассела Джеймса, это официальный фотограф Victoria Secret, и мы постараемся подать выставку в таком оформлении, чтобы удивить публику. Нам самим нравится замысел, который мы обсудили с Расселом Джеймсом, ему он тоже понравился. Закончится год ударной выставкой Филиппа Трейси (это будет уже не первая выставка известного британского шляпного кутюрье - прим.ред.). Мы постараемся сделать феерическое оформление этой выставки. Знаете, сейчас модная тема – создание «эффекта присутствия», вот и мы попробуем сделать что-то такое. Как раз обсуждаем с Филиппом Трейси и его командой эти вещи», — рассказала основатель музея.

Марина Варварина также объяснила причину закрытия музыкального проекта «Эрарта-Сцена». Сцена в музее просуществовала 3,5 года и закрылась летом 2018-го.

«Таким образом мы расширяли свою аудиторию, не более того. Потом мы поняли, что в «Эрарте» настолько развернулась выставочная деятельность – если вы заметили, мы стали делать выставки в таком количестве, такого уровня и с такими именами, которые требуют огромных затрат, что стало понятно, что заниматься побочным направлением не имеет смысла, надо сосредоточиться на главном. Просто «Эрарта» прошла определённый этап своей жизни. На том этапе это было нужно и интересно, на этом этапе не имеет смысла этим заниматься», — сказала Варавина, добавив, что, по её мнению, после закрытия «количество добрых дел в городе не уменьшилось». Люди, которые занимались «Эрарта-сценой», просто переехали на другие площадки, отметила она.

«Фонтанка.ру»

 

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>