Федор Бондарчук связал действия Союза кинематографистов против «Ленфильма» с продажей творческой дачи в Репино

Председатель совета директоров АО «Ленфильм» Федор Бондарчук прокомментировал «Фонтанке» вчерашнее решение петербургского отделения Союза кинематографистов России. Напомним, собравшиеся приняли обращение к президенту страны с просьбой провести проверку киностудии с привлечением аудиторов Счетной палаты и сместить Эдуарда Пичугина с должности генерального директора.
«Я с деятельностью этого союза не знаком, как и Александр Николаевич Сокуров, прокомментировавший вчера эту ситуацию, я не знаю, кто туда входит и кто составляет суждения о нашей работе», – предупредил он.
Но нашел возможность высказаться о действиях главы петербургского отделения Союза — своего коллеги Сергея Снежкина.
«Снежкин — человек, работавший долгое время членом совета директоров «Ленфильма», и если он сейчас осуждает за что-то менеджмент студии, то, может быть, ему тоже надо взять на себя часть ответственности за эти проблемы, — напомнил Бондарчук. — И, конечно, Снежкин не мог не знать, что финансово хозяйственная деятельность «Ленфильма» за последние несколько лет проверялась различными организациям более 80 раз, в том числе, дважды счётной палатой РФ. Но никаких нарушений не выявили, более того, как вспоминает Сергей Михайлович Сельянов — «даже поставили в пример». Студия в очередной раз получила поддержку от президента страны, и как-то, наверное, глупо в этой ситуации что-то менять».
В действиях союза, последовавших в тот самый момент, когда опасность для киностудии была вроде бы снята, и президент принял решение поддержать «Ленфильм», Федор Бондарчук допустил подтекст.
«Как и член совета директоров студии Алексей Алексеевич Герман, я связываю активность Снежкина с тем , что в ближайшие дни правление союза кинематографистов Петербурга направит обращения губернатору Петербурга и в Управление делами президента с просьбой забрать в собственность культовый дом творчества «Репино», — предположил он. — Если план не сработает, «Репино» продадут сторонним лицам. А проблемы «Ленфильма», так сильно волнующие Снежкина, всего лишь предлог и «перевод фокуса» с реального желания продать собственность союза. Уж какой там интерес самого Снежкина, я не знаю».
Напомним, 19 ноября стало известно, что Петербургское отделение союза кинематографистов России готово отказаться от дома творчества «Репино». Правление организации намерено направить в ближайшие дни обращения губернатору Петербурга и в Управление делами президента. Кинематографисты предложат городу или федеральному центру забрать в собственность дом творчества «для дальнейшей реконструкции и возобновления деятельности». Если власти этим предложением не заинтересуются, «Репино» продадут сторонним лицам.
«Фонтанка.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.