Федор Бондарчук связал действия Союза кинематографистов против «Ленфильма» с продажей творческой дачи в Репино

20 ноября 2019, 11:17
Версия для печати Версия для печати

Председатель совета директоров АО «Ленфильм» Федор Бондарчук прокомментировал «Фонтанке» вчерашнее решение петербургского отделения Союза кинематографистов России. Напомним, собравшиеся приняли обращение к президенту страны с просьбой провести проверку киностудии с привлечением аудиторов Счетной палаты и сместить Эдуарда Пичугина с должности генерального директора.

«Я с деятельностью этого союза не знаком, как и Александр Николаевич Сокуров, прокомментировавший вчера эту ситуацию, я не знаю, кто туда входит и кто составляет суждения о нашей работе», – предупредил он.

Но нашел возможность высказаться о действиях главы петербургского отделения Союза — своего коллеги Сергея Снежкина.

«Снежкин — человек, работавший долгое время членом совета директоров «Ленфильма», и если он сейчас осуждает за что-то менеджмент студии, то, может быть, ему тоже надо взять на себя часть ответственности за эти проблемы, — напомнил Бондарчук. — И, конечно, Снежкин не мог не знать, что финансово хозяйственная деятельность «Ленфильма» за последние несколько лет проверялась различными организациям более 80 раз, в том числе, дважды счётной палатой РФ. Но никаких нарушений не выявили, более того, как вспоминает Сергей Михайлович Сельянов — «даже поставили в пример». Студия в очередной раз получила поддержку от президента страны, и как-то, наверное, глупо в этой ситуации что-то менять».

В действиях союза, последовавших в тот самый момент, когда опасность для киностудии была вроде бы снята, и президент принял решение поддержать «Ленфильм», Федор Бондарчук допустил подтекст.

«Как и член совета директоров студии Алексей Алексеевич Герман, я связываю активность Снежкина с тем , что в ближайшие дни правление союза кинематографистов Петербурга направит обращения губернатору Петербурга и в Управление делами президента с просьбой забрать в собственность культовый дом творчества «Репино», — предположил он. — Если план не сработает, «Репино» продадут сторонним лицам. А проблемы «Ленфильма», так сильно волнующие Снежкина, всего лишь предлог и «перевод фокуса» с реального желания продать собственность союза. Уж какой там интерес самого Снежкина, я не знаю».

Напомним, 19 ноября стало известно, что Петербургское отделение союза кинематографистов России готово отказаться от дома творчества «Репино». Правление организации намерено направить в ближайшие дни обращения губернатору Петербурга и в Управление делами президента. Кинематографисты предложат городу или федеральному центру забрать в собственность дом творчества «для дальнейшей реконструкции и возобновления деятельности». Если власти этим предложением не заинтересуются, «Репино» продадут сторонним лицам.

«Фонтанка.ру»

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>