Не стране, так посторонним: Кинематографисты откажутся от «Репино» ради выживания

19 ноября 2019, 16:58
Версия для печати Версия для печати

Петербургское отделение союза кинематографистов России готово отказаться от дома творчества «Репино», который превратился в «чемодан без ручки». Соответствующее решение принято на общем собрании отделения 19 ноября.

В ближайшие дни правление направит обращения губернатору Петербурга и в Управление делами президента. Кинематографисты предложат городу или федеральному центру забрать в собственность дом творчества «для дальнейшей реконструкции и возобновления деятельности». Если план не сработает, «Репино» продадут сторонним лицам.

Как пояснил «Фонтанке» исполнительный директор петербургской организации союза кинематографистов России Александр Бабаян, несмотря на то, что это место для профсообщества важно, речь идёт о «существовании самой организации», так что приоритетнее «сохранить сегодняшний день, чем жить прошлым». Сейчас «Репино» на берегу Финского залива находится в собственности Союза кинематографистов. Долги дома творчества составляют 45 миллионов рублей; денег, чтобы покрыть их, нет.

– Основной долг – обязательства и пени: пени перед комитетом имущественных отношений по земле, пени перед Петербургской сбытовой компанией: там 0,5% от суммы задолженности в день. У нас, допустим, из 11 миллионов основного долга только три, а восемь миллионов – пени, – пояснил «Фонтанке» Бабаян.

На вопросы присутствующих о том, к каким последствиям приведет продажа «Репино» инвесторам, он пояснил, что организация, в любом случае, получит деньги, на которые, например, «можно отдыхать в другом месте».

Зампредседателя Союза кинематографистов Валерий Тонких посоветовал мыслить «более креативно и по-современному» и равняться на московских коллег, которые продали Дом творчества кинематографистов в Болшеве частным инвесторам. «Там всё было разрушено, 300 миллионов рублей придут в Союз. Так что не нужно этого пугаться. Главное – смотреть на условия», – сказал он.

Отправить обращения в соответствующие инстанции, а в случае неуспеха начинать переговоры с заинтересованными, решили большинством голосов. Кинорежиссёр студии документальных фильмов Петербурга Иосиф Трахтенгерц поделился с «Фонтанкой» мнением, нужно искать хороших менеджеров, потому что «без них сейчас в кинематографии никуда».

На общем заседании во вторник также подписали документ с требованием снять с должности генерального директора «Ленфильм» Эдуарда Пичугина и провести проверку киностудии с привлечением аудиторов Счётной палаты.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

«Нерационально и неправильно». Алексей Герман предложил Союзу кинематографистов заняться дачей

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>