«Раз пошла такая пьянка». Константин Богомолов на Культурном форуме обвинил Google в воспитании тоталитарного общества

В ходе дискуссии «Голос искусства в медиапространстве», развернувшейся в атриуме Главного штаба на Международном культурном форуме, режиссер Константин Богомолов остро отреагировал на выступление главы регионального отдела стратегических проектов Google Доны Раз Леви. Представитель корпорации поделилась опытом восстановления экспонатов Национального музея Бразилии, погибшего в ходе страшного пожара год назад. По ее словам, сохраненный виртуально проектом Google Institute of culture, он подтолкнул местных музейщиков воссоздать то, что каким-то образом хотя бы частично сохранилось.
«Речь идет о попсовизации восприятия, уничтожении индивидуального пути восприятия в искусстве, — запротестовал Константин Богомолов. — Есть оригинал, и оригинал несет в себе энергию индивидуальной работы. Когда мы станем роботами – тогда, и только тогда искусство можно будет восстанавливать электронными копиями. Но пока люди не роботы, пока мы хотим сохранить человека как абсолютную индивидуальность, которая сформирована индивидуальными обстоятельствам — родителями, воспитанием, образованием, — мы должны делать доступной информацию про то, что в Лувре висит картина, а не делать доступной картину, которая висит в Лувре. Поймите разницу!»
«Это будет круто, когда Google будет делать доступной информацию, что там висит картина, и требовать от людей поехать туда, а не создавать у них иллюзию, что они посмотрели эту картину, cупер-круто оцифрованную, на супер-крутом экране, и все супер-круто», — резюмировал он, и зал отреагировал аплодисментами.
«Вы же воспитываете таким образом абсолютно тоталитарное сообщество людей, которые не ценят предельной индивидуальности человека, его единичность, — усугубил Богомолов. — Тогда можно сделать копию человека, и какая разница: вот у тебя любимый человек умер, а вот, в принципе, практически полная цифровая копия».
Режиссер также привел в пример Москву, где во времена Лужкова принимались решения о восстановлении памятников архитектуры, разрушенных во времена СССР. Богомолов заметил, что молодое поколение уже не в курсе того, что увиденные ими объекты – даже не реставрация, а новодел. «Если уж пошла такая пьянка…», — продолжил было супруг Ксении Собчак, но был вовремя остановлен по знаку министра культуры.
«Наконец-то пошла дискуссия, ее можно назвать «Богомолов против гугла», — пошутил Мединский. — На самом деле, это глубокая философская тема, которую нужно обсуждать подробнее, спокойнее, потому что массовое образование прекрасно, но оно, безусловно, снижает средний уровень образования. Мы должны понимать, что образование, которое получала российская элита в начале XIX века, было великолепным по своему уровню, но просто очень мало людей его получали. Если мы посмотрим программу гимназии 1913 года, я сильно не уверен, что выпускники лучших гуманитарных вузов страны смогут сдать этот экзамен. Однако грамотность была на уровне 25-30%. По мере того, как образование стало массовым, это обеспечило невероятный технический прорыв, потому что появились новые люди, кадры, таланты, но средний уровень стал падать. Собственно, с искусством есть те же риски».
«Google – не добро и не зло, это средство, а в чьих оно руках — от этого зависит, будет ли прекрасным развитие культуры или опасным», — завершил министр.
«Фонтанка.ру»
Читайте также: Мединский: «У кого в закладках нет сайта «Культура.рф» — тот не может называть себя культурным человеком»

Куда пойти 28 — 30 марта: книжный фестиваль на «Левашовском Хлебзаводе», Париж в кино и разговор о Пушкине с Львом Лурье
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
Статьи
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.