«Раз пошла такая пьянка». Константин Богомолов на Культурном форуме обвинил Google в воспитании тоталитарного общества

14 ноября 2019, 13:33
Версия для печати Версия для печати

В ходе дискуссии «Голос искусства в медиапространстве», развернувшейся в атриуме Главного штаба на Международном культурном форуме, режиссер Константин Богомолов остро отреагировал на выступление главы регионального отдела стратегических проектов Google Доны Раз Леви. Представитель корпорации поделилась опытом восстановления экспонатов Национального музея Бразилии, погибшего в ходе страшного пожара год назад. По ее словам, сохраненный виртуально проектом Google Institute of culture, он подтолкнул местных музейщиков воссоздать то, что каким-то образом хотя бы частично сохранилось.

«Речь идет о попсовизации восприятия, уничтожении индивидуального пути восприятия в искусстве, — запротестовал Константин Богомолов. — Есть оригинал, и оригинал несет в себе энергию индивидуальной работы. Когда мы станем роботами – тогда, и только тогда искусство можно будет восстанавливать электронными копиями. Но пока люди не роботы, пока мы хотим сохранить человека как абсолютную индивидуальность, которая сформирована индивидуальными обстоятельствам — родителями, воспитанием, образованием, — мы должны делать доступной информацию про то, что в Лувре висит картина, а не делать доступной картину, которая висит в Лувре. Поймите разницу!»

«Это будет круто, когда Google будет делать доступной информацию, что там висит картина, и требовать от людей поехать туда, а не создавать у них иллюзию, что они посмотрели эту картину, cупер-круто оцифрованную, на супер-крутом экране, и все супер-круто», — резюмировал он, и зал отреагировал аплодисментами.

«Вы же воспитываете таким образом абсолютно тоталитарное сообщество людей, которые не ценят предельной индивидуальности человека, его единичность, — усугубил Богомолов. — Тогда можно сделать копию человека, и какая разница: вот у тебя любимый человек умер, а вот, в принципе, практически полная цифровая копия».

Режиссер также привел в пример Москву, где во времена Лужкова принимались решения о восстановлении памятников архитектуры, разрушенных во времена СССР. Богомолов заметил, что молодое поколение уже не в курсе того, что увиденные ими объекты – даже не реставрация, а новодел. «Если уж пошла такая пьянка…», — продолжил было супруг Ксении Собчак, но был вовремя остановлен по знаку министра культуры.

«Наконец-то пошла дискуссия, ее можно назвать «Богомолов против гугла», — пошутил Мединский. — На самом деле, это глубокая философская тема, которую нужно обсуждать подробнее, спокойнее, потому что массовое образование прекрасно, но оно, безусловно, снижает средний уровень образования. Мы должны понимать, что образование, которое получала российская элита в начале XIX века, было великолепным по своему уровню, но просто очень мало людей его получали. Если мы посмотрим программу гимназии 1913 года, я сильно не уверен, что выпускники лучших гуманитарных вузов страны смогут сдать этот экзамен. Однако грамотность была на уровне 25-30%. По мере того, как образование стало массовым, это обеспечило невероятный технический прорыв, потому что появились новые люди, кадры, таланты, но средний уровень стал падать. Собственно, с искусством есть те же риски».

«Google – не добро и не зло, это средство, а в чьих оно руках — от этого зависит, будет ли прекрасным развитие культуры или опасным», — завершил министр.

«Фонтанка.ру»

Читайте такжеМединский: «У кого в закладках нет сайта «Культура.рф» — тот не может называть себя культурным человеком»

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>