Мединский: «У кого в закладках нет сайта «Культура.рф» — тот не может называть себя культурным человеком»
В ходе первого заседания Международного культурного форума – дискуссии «Голос искусства в медиапространстве» — министр культуры Владимир Мединский строго высказался о культурной вовлеченности россиян и роли в этом сайтов министерства культуры.
«У кого до сих пор в закладках нет сайта «Культура.рф» — тот не может называть себя культурным человеком, по крайней мере в России», — заявил он.
«Это самая главная в стране и самая популярная из серьезных культурных площадок и ресурсов в интернете, где находятся тысячи спектаклей, лекций, документальных, отчасти художественных фильмов, научно-популярных передач, где постоянно, ежедневно ведутся трансляции российских и зарубежных культурных событий, выступлений, где можно изучать культуру мировую на разных языках», — пояснил он свою позицию.
Впрочем, приведенные Владимиром Мединским данные неутешительно говорят о состоянии культуры в стране. По словам главы ведомства, посещаемость упомянутого проекта минкульта составляет порядка 30-40 миллионов посетителей в год, 100-150 тысяч человек в день.
Фото: Павел Каравашкин, "Фонтанка.ру"
Однако Мединский признал, что это хороший показатель именно для узкоспециализированного ресурса.
«Мы не сравниваем себя с новостными сайтами, куда заглянул, узнал, кому отрезали голову и пошел на следующий. У нас часами каждый проводит время. Мы очень гордимся нашей аудиторией», — резюмировал он.
Ранее Владимир Мединский в ходе своего выступления на открытии культурного форума со ссылкой на ВЦИОМ сообщил, что в музеи, театры и кино регулярно ходят 9 из 10 опрошенных.
«Мы находимся на пике достижимых показателей», — заявил он.
Напомним, международный культурный форум открылся 14 ноября в атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа. В церемонии принимали участие вице-премьер России Ольга Голодец, глава Минкульта Владимир Мединский, губернатор Петербурга Александр Беглов, а также представители стран-гостей форума.
По информации, озвученной Голодец, число гостей форума в этом году превысило 35 тысяч человек из 96 стран мира.
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.