»рина јпексимова: я убедилась, актриса может быть директором

06 августа 2013, 20:08
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

≈е экранный образ ничем не отличаетс€ от ее самой вне сцены. ƒавно уже не только играет и поет, но и продюсирует различные проекты, а теперь она еще и директор √осударственного “еатра –омана ¬иктюка. Ќо мы пересеклись не в директорском кабинете, а на премьере фильма «»гра в правду», где она сыграла роль роковой женщины.  артина началась с одноименного спектакл€, увидев который “имур Ѕекмамбетов решил экранизировать эту трагикомичную историю, став продюсером фильма, который вышел гигантским дл€ такого жанра тиражом – 800 кинокопий.

-  ак идут дела в руководимом вами “еатре ¬иктюка? –еконструкци€ здани€, ремонт продолжаютс€?

- ƒа, все строитс€, реставрируетс€.  онкретной даты окончани€ работ пока нет, надеюсь, это случитс€ в сезоне 2014-2015 годов.

- —транно, что вы не бросили остальных своих зан€тий – продолжаете играть в антрепризных проектах, сниматьс€ в кино и сериалах, у вас свой продюсерский центр, вы гастролируете с бенефисным музыкальным спектаклем «ќдеssитка»…

- ¬се продолжаетс€.

-  ак же удаетс€ все совмещать? Ѕыть директором, продюсером, актрисой, певицей?

- Ќе знаю, € ничего такого сложного не делаю, просто мое врем€ сжимаетс€, € должна большее количество дел решить в одну временную единицу. “ем не менее, у мен€ все в пор€дке.

- ј в “еатре ¬иктюка у вас есть конкретно обозначенные рабочие часы?

- ƒа, есть рабочие часы, рабоча€ недел€. –аботаю и в субботу, воскресенье.

- ј кабинет у вас, наверн€ка, большой?

- ѕочему вы так решили?

- ” солидного директора должен быть большой кабинет…

- ” нас же идет реставраци€ в театре, мы сейчас вообще сидим в здании ћосконцерта, где нас приютили, поэтому кабинета большого нет. —ижу со своим замом в одном помещении.

- —колько времени вы директорствуете?

- ƒиректорствую год.

- » к каким выводам уже пришли?

- „естно говор€, никакие выводы не делала. ≈динственное, лишний раз убедилась, что в этом нет ничего такого сверхъестественного, и актриса может быть директором.



‘ото: ћихаил —адчиков мл.

- √од назад в нашем разговоре вы мне сказали, что хотите превратить “еатр ¬иктюка в «национальное досто€ние»...

- Ќет, не превратить. “еатр ¬иктюка уже и так €вл€етс€ национальным досто€нием. Ќо € хочу привлечь молодое поколение к нашему театру, как можно лучше и выигрышней представить афишу “еатра ¬иктюка. “ак как театр беспрестанно гастролирует, у нас нет своего помещени€, нет места, которое бы все знали, куда можно было бы прийти, посмотреть все наши спектакли, естественно, есть опасность, что театр затер€етс€ в умах зрителей. ќсобенно молодых.

- «наете, злые €зыки говор€т, что департаменте культуры ћосквы, к которому приписан “еатр ¬иктюка, работает близка€ подруга јпексимовой, и ей нужно было поставить своего человека, чтобы контролировать ход ремонта и прочее…

- —лухи комментировать не буду.

- ¬ мае 2012 года вы стали директором “еатра ¬иктюка, а в окт€бре, вне этого театра, представили свой новый антрепризный проект: как продюсер и актриса вернули на столичные сцены попул€рную в середине 80-х, а ныне почти забытую пьесу јлександра √ельмана «—камейка». Ќо если в ћоскве ваш спектакль был прин€т на «ура», то на петербургской премьере говорить об аншлаге не приходилось, речь шла даже об отмене…

- ѕочему? ¬се состо€лось! ¬ тот первый визит мы два ƒ  «¬ыборгских» подн€ли (премьера состо€лась 14 и 15 декабр€ 2012 года. – ѕрим. јвт.). » второй раз уже приезжали – в июне.

- ¬полне успешно?

- ќчень (стучит по дерев€нному столу. – ѕрим. јвт.).

- ¬ «¬ыборгском» две тыс€чи мест… ¬аш спектакль изначально рассчитан на такие огромные залы?

- Ќет, конечно. Ёта истори€ - камерна€, мы как раз в √ошей  уценко (он играет мужскую роль в этом дуэтном спектакле. – ѕрим. јвт.) очень волновались, все-таки «¬ыборгский» - не шуточный зал, но, говорю же, все прошло с очень большим успехом. „естно говор€, дл€ нас самих неожиданно. Ќе кривлю душой и не преувеличиваю.

- ј что мен€етс€, если нужно играть в двухтыс€чнике?



‘ото: ћихаил —адчиков мл.

- Ќичего не мен€етс€. јктер - это же животное, € разговариваю с при€тным человеком и с непри€тным – естественно, € по-разному реагирую… “о же самое - маленький зал и большой. ѕросто твои внутренние затраты расходуютс€ больше на большой зал.

- Ќеужели вы считаете, что €, как зритель, сид€ на п€том р€ду партера или на последнем р€ду балкона в «¬ыборгском», получу те же эмоции?

- Ќас этому учили в школе-студии ћ’ј“, чтобы эмоции были одинаковы – что в первом, что в сто первом р€ду (хорошим «комментарием» к этому ответу актрисы и продюсера может служить реплика, которую адресовал јпексимовой обычный зритель после питерской премьеры фильма «»гра в правду», вздохнувший, что он был на спектакле в «¬ыборгском», но сидел далеко, с кра€, и не расслышал половину диалогов. – ѕрим. авт.)…

-  огда закончилось советское пространство, обращатьс€ к наследию советских драматургов стало, м€гко говор€, не прин€то. Ќо все возвращаетс€ на круги сво€ - многие театры вновь став€т пьесы –озова, ¬олодина, ¬ампилова, того же √ельмана…

- „естно говор€, не понимаю вопросов о возвращении к классическим пьесам √ельмана. ¬от „ехова став€т всю жизнь, Ўекспира став€т всю жизнь, јртура ћиллера… » оперы „айковского пели все врем€.

- Ќо в истории постановки пьес √ельмана была «дырка» почти в двадцать лет…

- –азве - двадцать?  огда мы решили играть, € особо не интересовалась ее сегодн€шней судьбой, но потом вы€снилось, что она нон-стопом выходит везде, посто€нно. «—камейки» есть и в столицах, и в провинции. ¬ ћоскве их сейчас сразу три. ѕросто они не станов€тс€ такими событи€ми, как спектакль с “ать€ной ƒорониной и ќлегом “абаковым.

- ј вы ту «—камейку» видели?

- ƒа, пошла на спектакль, как только приехала в ћоскву (»рина приехала из ќдессы, в 1986 году поступила в школу-студию ћ’ј“, в мастерскую к ќлегу ѕавловичу “абакову. – ѕрим. јвт.). Ќо, честно говор€, почти ничего не помню, так что «повторитьс€» с √ошей и молодым режиссером Ќиколаем √риншпуном мы бы вр€д ли бы смогли…

- ѕро «»гру в правду» пишут, что этот фильм стал вашим долгожданным возвращением в полный метр, на большой экран?

- Ќу, вот оп€ть, как с пьесами √ельмана, вы говорите про какое-то возвращение… я снимаюсь посто€нно…

- ¬аш официальный сайт называет лишь два фильма, в которых вы сн€лись в дес€тых годах («”пражнени€ в прекрасном» и «»гра в правду»), в то врем€ как киносайты сообщают, что с начала дес€тых вы сн€лись в дес€ти картинах, в 2013 году выход€т: сериал «ѕираньи», “¬-фильм « омплекс полноценности», сериал «–азведчицы»…



‘ото: ћихаил —адчиков мл.

- ¬полне возможно. я работаю без перерыва, просто не все фильмы добираютс€ до большого экрана, некоторые выход€т через два-три года после съемок, многие растекаютс€ по разным телеканалам, за всем не уследишь.

- —тало быть, даже вы - жертва отечественного кинематографа, где очень много фильмов снимаетс€, а потом их днем с огнем не найти… –азве что на кинофестивал€х!

- я не жертва, € работаю, а дальше – проблема продюсеров, режиссеров.  акой фильм получилс€, какой они сложили пась€нс дл€ того, чтобы этот фильм был удачен и творчески, и коммерчески, чтобы его хот€ бы посмотрели люди – это уже не проблема актера.

- ≈сть ли что-то, что пугает вас, делает суеверной?

- Ќичего не пугает, но €, как и все артисты, суеверна.

- ј в отношении будущего вашей дочери тоже суеверны? ”порно не хотите рассказывать о ней, хот€ ƒарь€ уверенно идет по стопам родителей (ее отец, бывший муж јпексимовой – актер ¬алерий Ќиколаев. – ѕрим. јвт.), учитс€ в Ўколе-студии ћ’ј“…

- —лава Ѕогу, если у нее все сложитс€. ѕерешла на третий курс, осталось учитьс€ два года. ƒавайте воздержимс€ от оценок и прогнозов. ѕусть учитс€...

- ћы наслышаны о вашем музыкальном моноспектакле «ќдеssитка». “ам вы поете одесские блатные песни, шедевры из репертуара Ћеонида ”тесова,  лавдии Ўульженко, ѕетра Ћещенко, »забеллы ёрьевой. Ќо почему вы ѕетербург его не привозите?

-  ак-то не складываетс€. я не работаю с людьми, которые занимаютс€ прокатом концертных программ, € работаю с людьми, которые прокатывают театр. ѕросто не складываетс€, хот€ уже были гастроли в јрхангельске, “аллине. ¬ ћоскве выступаем в двух больших клубах, практически весь сезон, пели в зале «ћир», не так давно дали большой концерт в ѕарке √орького.

- ј большой, красивый творческий вечер есть у вас? ¬ ѕетербурге просто бум творческих вечеров…

- ≈го нет, и € никогда не пробовала. ћожет быть, когда-нибудь потом? Ёто коммерчески выгодна€ истори€, но делать это на данном этапе мне не интересно.

- Ќо артисты по-разному трактуют пон€тие «творческий вечер». ћожно ведь просто читать на таком вечере любимый стихи?

- —тихи читать € люблю. Ќо дл€ этого нужно сесть, придумать программу. ѕока же мне больше хочетс€ взаимодействовать на сцене с партнерами.

- ¬аша «ќдеssитка» ведь, по сути, тоже творческий вечер!

- ƒа, но там все-таки за мной сто€т шесть великих музыкантов, поэтому это специфический творческий вечер, там € не читаю, а пою.

ћихаил —адчиков, «‘онтанка.ру»

‘ото ћихаила —адчикова-младшего

”крощение блудного попуга€:  онстантин Ѕогомолов сильно рискует в сериале Ђ еша должен умеретьї

¬ онлайн-кинотеатре KION вышел сериал  онстантина Ѕогомолова Ђ еша должен умеретьї Ч заглавного геро€, преуспевающего московского архитектора, окруженного избыточным количеством женщин, сыграл сам режиссер. «ав€зкой сюжета становитс€ решение  еши завести новый экземпл€р в своей донжуанской коллекции, после чего предыдущие пассии решают прибегнуть к радикальной мере воздействи€ на изменщика.

—татьи

>