В Эрмитаже после реставрации запустили «фонтаны слез». Они не работали несколько десятилетий

28 октября 2019, 18:10
Версия для печати Версия для печати

В Павильонном зале Малого Эрмитажа после реставрации запустили «фонтаны слез» — мраморные каскады резных раковин, вариации «Фонтана слез» Бахчисарайского дворца в Крыму. На постоянной основе сооружения не работали несколько десятилетий, хотя периодически их запускали в процессе ремонта.



Фото: предоставлено пресс-службой Эрмитажа.

«Долгое время эти фонтаны стояли, и считалось, что их не только невозможно, но и не нужно восстанавливать; что это очень трудно, и что нехорошо пускать воду в залах, — рассказал Михаил Пиотровский на церемонии открытия. — Прошло некоторое время, климатологи и техники сказали, что все можно сделать — видимо, мы находимся на новом техническом и экологическом этапе. И вот за довольно короткий срок наши службы восстановили четыре фонтанчика, и теперь они работают. Принято несколько замечательных инженерных решений, сделано два новых резервуара с водой, новые фильтры. Все это работает, и зал приобретает тот вид, который был когда-то давно, когда была оранжерея, когда вся анфилада являлась неким образом волшебного сада, который мы потихоньку воссоздаем».



Фото: предоставлено пресс-службой Эрмитажа.

Окна двусветного Павильонного зала с одной стороны выходят на Неву, с другой — в Висячий сад на крыше конюшен и манежа Малого Эрмитажа. Четыре мраморных фонтана, выполненные из белого и цветного каррарского мрамора, с одной стороны обрамляют лестницу на галерею второго этажа, а напротив — нишу. Мозаика в центральной части пола повторяет древнеримскую, оригинал которой находится в Музеях Ватикана.

«Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>