урентзис дал секретный ночной концерт во тьме »саакиевского собора

25 окт€бр€ 2019, 13:32
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕолночь перед последним рабочим днем недели несколько сот человек встречали в темноте под куполом »саакиевского собора. ¬ели себ€ тихо, заходили перегл€дыва€сь, как заговорщики: концерт был закрытый — только по спискам и приглашени€м, билетов не продавалось. √остей ошарашивали с порога, так сказать, «брали тепленькими»: внутри было темно, пр€мо на входе велели выключить и телефоны, а заодно и не аплодировать. ¬ообще. ƒаже в конце.

ѕуть к р€дам стульев, расставленным в центральной части собора, указали свечи. ¬ полутьме корреспондент «‘онтанки» наткнулс€ на несколько известных де€телей культуры академического толка, пришедших в качестве гостей, но кто еще был на секретном концерте из випов — утверждать доподлинно нельз€: света, попадавшего в собор с улицы через окна, не хватало даже на то, чтобы разгл€деть соседей по партеру.

»нтрига подпитывалась еще и самим выбором места: впервые со времен борьбы за музейный статус в стенах »сааки€ происходило культурное событие «из р€да вон». ѕри этом концерт был хоровой, и слушатели знали, что выступать перед ними будет коллектив, исполн€ющий византийскую духовную музыку. Ќо это был тот самый баланс в споре, когда всем очевидно: перед нами — «свои».

ƒл€ хора musicAeterna byzantina под управлением јнтониоса  утруписа это был первый полноценный концерт на петербургской площадке — несколькими дн€ми ранее в ‘илармонии певцы даже не выходили на сцену, остава€сь «в предбаннике» на лестнице.



‘ото: Nickita Chuntomov, фото предоставлено musicAeterna

ѕервыми на открытое пространство в центре собора, однако, вышли не греки, а главный хор musicAeterna, освеща€ себе путь свечами и встав в кружок лицом к дирижеру. ƒирижировал сам  урентзис. ¬ дальнейшем по ходу концерта и смене произведений мен€лись и хоры — часть пели musicAeterna byzantina, часть — вместе: ближе к концу публику «потчевали» антифонным пением — так называетс€ еще древнегреческа€ традици€, примен€ема€ в трагеди€х, когда два хора поют попеременно, сто€ друг напротив друга.



‘ото: Nickita Chuntomov, фото предоставлено musicAeterna

–ади ночной мистерии, творившейс€ в ночном соборе, даже колокольный звон «сдвинулс€» во времени за полночь (впрочем, возможно, это были другие колокола). ѕричем  урентзис подключил дополнительные органы чувств публики, заставив меж р€дами слушателей ходить девушек с плошками дым€щихс€ церковных благовоний. ƒобавьте к этому завораживающие перемещени€ артистов со свечами (один из солистов пел с кафедры) — и можете себе представить, почему дирижеру удалось всего трем€ своими большими осенними концертами привлечь к себе столько внимани€.

«‘онтанка.ру»

„ем зан€тьс€ 5 Ч 7 июн€: ¬ыпускной с Ћеди √агой, рецидив Ђ“отального диктантаї, Ѕыков и ѕиотровский, экскурси€ по египетской гробнице

ќтпразднуйте окончание школы с американскими звЄздами, узнайте, каким будет брак после коронавируса, выучите запретные слова и подготовьтесь снимать собственное кино.  аким будет уикэнд 5 Ч 7 июн€, решать вам, Ђ‘онтанкаї подсказывает лучшие событи€.

—татьи

>