Фабио Мастранджело: Хочу создать новый имидж "Мюзик-Холлу"

01 августа 2013, 20:44
Версия для печати Версия для печати

У петербургского Мюзик-холла появился художественный руководитель. Как и предполагала «Фонтанка», в этой роли коллективу 1 августа был представлен самый известный итальянец культурной столицы Фабио Мастранджело, дирижер, пианист, в последнее время снискавший себе серьезный авторитет как музыкальный руководитель полюбившегося петербуржцам уличного проекта «Опера всем». Свое первое интервью в новом статусе синьор Мастранджело дал корреспонденту «Фонтанки».

- Насколько для вас важен бренд «Мюзик-холл», как его привыкли воспринимать в этом городе – то есть, как место, где можно увидеть бессюжетные кабаретные шоу с длинноногими полуобнаженными девушками, канканом, вокальными номерами? Или вас интересует только эта площадка, где вы будете строить совершенно новый театр? Вам, например, знаком такой почти легендарный ленинградский эстрадный певец Сергей Захаров, немало поработавший во славу нашего Мюзик-холла еще при старшем Рахлине?

- Конечно! Знаком! И я очень его уважаю. Но, вы правы, меня интересует именно площадка, на которой я планирую построить совершенно новый театр. Я вполне допускаю, что тут появятся мюзиклы, но только очень высокого качества – я имею в виду мюзиклы Бернстайна, Эндрю Ллойда Уэббера и так далее. Также тут появятся оперы, поначалу, я думаю, всё-таки комические. И, разумеется, я планирую организовывать здесь концерты музыки самых разных стилей: оперные гала, джазовые концерты… Все это будет подано под очень любопытной концепцией, которую я все же пока не буду озвучивать, потому что ее еще надо проработать до конца. Скажу лишь, что руководство города передало мне театр, чтобы я придумал здесь историю, которая его возродит.

- Руководство города поставило вам какие-то условия?

- Никаких. Они понимают, что художнику требуется известная свобода. И они знают, что я могу делать и представлять качественный продукт на городском культурном рынке. Я чувствую поддержку города, которая мне очень важна. Поверьте, это не пустые слова.

- А какими силами вы собираетесь возрождать Мюзик-холл?

- Думаю, что мы пока не в состоянии иметь собственную труппу, как и собственный оркестр, и хор. Так как своих спектаклей у Мюзик-холла пока нет, жалко было бы потратить деньги не на их создание, а на зарплату. Сейчас целесообразнее заключать контракты с разными коллективами на конкретные проекты.

- С какими, например, коллективами? С Эрмитажным оркестром?

- Почему нет? Как вы знаете, я давно знаком с этим коллективом, много с ним работал и уверен в его возможностях (Фабио Мастранджело в данный момент является главным дирижером и художественным руководителем оркестра Государственного Эрмитажа – прим.ред.). Я также пригласил бы хор Смольного собора под руководством Владимира Беглецова, хор Консерватории. Все зависит от их расписания. Что касается солистов, то тут Петербург предоставляет такой огромный выбор, что можно пока и не смотреть в сторону Европы.

- Каких режиссеров вы собираетесь приглашать? Вы ведь согласитесь с тем, что фигура режиссера в современном музыкальном театре не менее значима, чем фигура дирижера?

- Несомненно. Но я не думаю, что Мюзик-холлу сейчас нужен главный режиссер. Вполне достаточно будет приглашенных. Я бы, например, очень хотел поработать с Виктором Высоцким, с которым мы, на мой взгляд, сделали очень интересный оперный проект «Фауст» на Исаакиевской площади, он получил высокие оценки критики и любителей оперы. Я хотел бы пригласить своего большого друга Маттиаса фон Штегмана, с которым мы познакомились еще в молодости, в лондонском Ковент Гардене, где оба были ассистентами, а потом, уже в России, в Екатеринбурге мы вместе осуществляли постановку «Дон Жуана». Маттиас – большой, гениальный режиссер.

- Успели ли вы оценить технические возможности нынешнего Мюзик-холла? Они вас устраивают?

- Я сегодня посидел в своем новом кабинете три часа, но, как ни странно, много с чем успел ознакомиться. Например, я хочу очень похвалить заместителя директора театра, Антона Александрова, это очень профессиональный человек. Что качается технического состояния площадки, я думаю, в мире сейчас не существует театра, чьи технические возможности до конца бы удовлетворяли запросам современности – кроме, разве что, Мариинки-2. Но мы будем их улучшать. Думаю, потребуется реконструкция. Пока что до конца меня удовлетворяет только вид здания снаружи – оно роскошно. Внутри есть проблемы: на мой взгляд, зал слишком темный, хотя и неплохой.

- Вас не пугает его величина? Все-таки, на сегодняшний день в городе это самый большой из театральных залов – 1500 мест.

- Не пугает. Наоборот, радует.

- Я знаю, что Юрию Шварцкопфу, руководителю еще одного вполне успешного на данный момент городского музыкального театра с развлекательными функциями – Театра музыкальной комедии – пришлось столкнуться с тем, что петербуржцы не торопятся покупать билеты даже на самые раскрученные европейские мюзиклы, хотя ставят их в Петербурге европейские творческие бригады, они буквально муштруют артистов, прививая им ту самую культуру легкого жанра, с которой в России большие проблемы, и общий уровень постановок в Музкомедии достаточно высок. Как вы собираетесь решать проблему заполняемости зала?

- Вы правы, для меня это, конечно, совершенно новая задача, потому что я не менеджер, а пианист и дирижер. Я, конечно, много сотрудничал с музыкальными театрами Петербурга – и с Мариинкой, и с Театром музыкальной комедии, но именно как дирижер. Но я думаю, что для заполняемости зала нужно, прежде всего, создать новый имидж театра – надо общаться с людьми, с городом, надо общаться с туристическими агентствами. Необходимо придумать целую программу для привлечения внимания публики к этому месту – проводя различные акции не только внутри театра, но и снаружи. В этом смысле, очень удачно, что театр находится в парке.

- Когда вы планируете выпустить первый спектакль?

- Для начала надо очень хорошо исследовать вопрос, связанный с финансированием. Кроме городских средств, я намерен привлекать спонсоров – состоятельных людей, которые меня любят.

- Эти спонсоры живут в России или в Италии?

- Как ни странно, большинство - в России. Что же касается премьеры, то пока я могу озвучить только свои желания, мечты. Я бы хотел, чтобы первая премьера в Мюзик-холле вышла в феврале-марте 2014 года.

- А что будет происходить в театре до этого?

- До этого надо разобраться с теми коллективами, с которыми Мюзик-холл уже заключил контракты. Я считаю, чем выплачивать штрафы, лучше дать им доиграть то, что контрактом предписано. Надо сказать, что все сцены Мюзик-холла довольно плотно загружены до конца года.

- То есть, до января горожане никаких перемен в Мюзик-холле не заметят?

- До декабря включительно. А дальше мы начнем нашу работу. Прежде всего, будем давать концерты.

- Можете назвать конкретные имена их участников?

- Я хотел бы видеть и слышать на этой сцене Игоря Бутмана, Даниила Крамера, моего близкого друга Василия Герелло. Моя супермечта – организовать здесь концерт Тони Беннетта. Это друг и соперник Фрэнка Синатры, который известен и любим во всем мире, но почему-то не в России. Но мне надо торопиться, потому что ему как раз завтра исполняется 87 лет. При этом он – в прекрасной творческой форме.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>