В Ораниенбауме открыли Почетные ворота крепости «Петерштадт» и занялись птицами Китайского дворца

10 октября 2019, 21:22
Версия для печати Версия для печати

В Ораниенбауме 10 октября приступили к реставрации западной половины Китайского дворца, где расположены комнаты Екатерины II и китайские кабинеты. В этот же день для посетителей открыли Почетные ворота крепости «Петерштадт».

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе государственного музея-заповедника «Петергоф», к лету 2020 году в Китайском дворце, возведённом итальянским зодчим Антонио Ринальди для императрицы Екатерины II, специалисты воссоздадут декорированный тонкой лепкой и живописью Штукатурный покой. Здесь также отреставрируют Малый китайский кабинет, стены которого украшены расписным золотистым шелком с изображением птиц, бабочек и цветов. К настоящему моменту мастера уже вручную воссоздали в Китайском дворце паркеты по эскизам самого архитектора и восстановили лепнину в залах из искусственного мрамора.

Каменные Почетные ворота с острым шпилем, реставрация которых, напротив, только завершилась, как отмечают в музее, уникальны тем, что это первая работа Антонио Ринальди в России. Дата возведения — 1757 год — указана на золоченом флюгере. Памятник расположился на территории бывшей крепости «Петерштадт», сооруженной в 1756-1762 годах для будущего императора Петра III. За последние два года реставраторы обновили здесь фасады ворот, восстановили металлические и деревянные элементы, определили оригинальный цвет и вернули элементы декора. Одна из самых интересных деталей — изображение элементов рыцарских доспехов на арке-люнете.

Работа над ещё одним памятником в Ораниенбауме, трёхэтажным Павильоном Катальной горки, ведётся с лета 2019 года. Специалисты планируют отреставрировать фасад и парадные интерьеры, а также применить новые технологии и создать автоматическую систему контроля и поддержания температурно-влажностного режима. Это здание XVIII века единственное в стране сохранило отделку полов искусственным мрамором.

Завершить работы над Павильоном должны к декабрю 2021 года. Нежно-голубое здание — единственное, что осталось от летних увеселительных Катальных гор. Длина сооружений со скатами и колоннадами, сделанных по подобию горок для масленичных гуляний, составляла 532 метра. Систему использовали до 1801 года, съезжая вниз на золоченых колясках в виде колесниц и зверей. К 1850 году от неё остались лишь руины, уцелел только Павильон. По словам специалистов, памятник хотят «приспособить к современному музейному использованию».

«Фонтанка.ру»

 

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>