«Юра музыкант». Фильм о Шевчуке, который снимали 11 лет, бесплатно выложен в интернете

Документальный фильм режиссёра Павла Селина «Юра музыкант» о лидере группы DDT Юрии Шевчуке стал доступен в Рунете. Об этом 7 октября «Фонтанке» сообщил исполнительный продюсер проекта Дмитрий Тодоров.
«Сначала у нас были народные показы, когда специально для фанатов Шевчука фильм показывали в разных городах. Потом мы ленту демонстрировали в Центре документального кино в Москве. Сейчас договариваемся о показах в Казахстане. И, наконец, «Юра музыкант» опубликован в Сети официально», — рассказал продюсер.
Работа над картиной продолжалась 11 лет, её финансировали за счёт краудфандинга. Камера документалиста зафиксировала десятки городов России от Петербурга до Уфы, а также ближнего зарубежья — от Таллина до Караганды. «Собраны фрагменты концертных выступлений DDT разных лет и размышления Юрия Шевчука о жизни и о том, что же будет с Родиной и с нами», — гласит официальный анонс к «Юре музыканту».
На одном из «народных» показов режиссёр Павел Селин рассказывал, что судьба проекта почти полностью зависела от самого Шевчука. Музыкант то настаивал на удалении из ленты некоторых слишком личных эпизодов, в том числе связанных с поездками в Чечню в 1990-е, то, наоборот, призывал авторов сделать «Юру музыканта» максимально доступным для зрителя, потому что «это хороший фильм».
Телесудьба проекта пока остаётся под вопросом. В вероятность возвращения Шевчука в эфир Первого канала через эту работу сам режиссёр не верит. На вопрос «Фонтанки», что должно произойти, чтобы «Юру музыканта» поставили в сетку всё ещё главного для многих россиян канала страны, Селин отшутился: «Солнце должно взойти на Востоке… То есть на Западе!».
«Мы сейчас ведём переговоры с федеральными телеканалами. Очень деликатно. Предлагаем показать фильм не для заработка, а просто чтобы его увидели люди. Те, кто вкладывался, хотели, чтобы он был доступен максимальному количеству людей. Это не политический фильм, а картина про музыку и про музыканта», — уточнил исполнительный продюсер Тодоров.
Лента затрагивает самый широкий пласт событий России за последние тридцать лет. Тех событий, которые заставляют «Юру музыканта» думать, переживать, писать, ездить, петь, слушать и говорить. В Петербурге картину показали на студии «Лендок» в сентябре 2019 года.
Фильм полностью можно увидеть на странице на сайте «КиноПоиск», а также на «Яндекс.Эфире».
Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки.ру»

Свою жизнь превратить в цвета. Музей Академии художеств зарифмовал Нико Пиросмани и Зураба Церетели
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 19 июня 2025 - Названы даты следующего международного форума в Петербурге — Объединенных культур
- 19 июня 2025 - Гергиев продирижирует премьерой мистической оперы «Мандрагора», созданной с использованием нейросетей
- 18 июня 2025 - Полушекели времен Христа и тетрадрахма Октавиана Августа — Эрмитаж показывает поступивший дар старинных монет
- 17 июня 2025 - Никита Михалков хочет ввести сбор за прокат американского кино в пользу отечественного
- 17 июня 2025 - «Здесь я на несколько минут просто зависла»: Клава Кока рассказала, как записала экскурсию по Эрмитажу
Статьи
-
21 июня 2025, 16:55В Мариинском театре на полях ПМЭФ состоялась премьера оперы «Мандрагора». Уникальность события — в том, что это первая в мире опера, которая была дописана за композитором-классиком (в данном случае — Чайковским) искусственным интеллектом. Строго говоря, даже не одним: GigaChat помог написать либретто, SymFormer доработал музыкальную ткань, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. С учетом их принадлежности неудивительно, что первой оперу услышали гости закрытого приема Сбера на полях ПМЭФ. За дирижерский пульт встал сам Валерий Гергиев, а партии исполняли солисты Большого и Мариинского. «Фонтанка» оценила результат.
-
18 июня 2025, 18:34Выставка авангарда на втором этаже Корпуса Бенуа сделана так, чтобы на её основе можно было создать часть обновлённой постоянной экспозиции: строго, приятно старомодно, лицом к зрителю, но без заискивания. Называется проект лаконично — «Наш авангард» — и как будто демонстрирует готовность музея «собирать камни», созидать. Кому-то выставка покажется консервативной, но и авангард давно не «современное искусство» (простите, для кого это удар).
-
17 июня 2025, 18:11
-
16 июня 2025, 13:08