«Ужас и красота». Михаил Шемякин, Леонид Федоров и другие покажут в Петербурге фильм и перформанс с килограммом мяса

03 октября 2019, 11:29
Версия для печати Версия для печати

Перформанс с килограммом мяса и год жизни знаменитого рынка в Париже увидят зрители в Петербурге: двойная премьера назначена в Центре Шемякина 4 октября. Здесь покажут документальный фильм «Paris Ventre» («Чрево Парижа») Михаила Шемякина и перформанс «Рёбра в рёбра» Павла Семченко, Владимира Варнавы и Владимира Волкова.

«Чрево Парижа» — название, данное Эмилем Золя известному мясному рынку в центре Парижа. В 1972 году, незадолго до того, как рынок был закрыт навсегда, Михаил Шемякин запечатлел его жизнь на плёнку. С тех пор многочисленные записи хранились в архивах и считались утерянными. Только несколько десятилетий спустя художник и режиссёр Инженерного театра АХЕ Павел Семченко смонтировал из этих материалов фильм, который будет теперь впервые показан в Петербурге. Музыку к ленте написал основатель группы «АукцЫон» Леонид Фёдоров, и вместе с композитором Владимиром Волковым они записали для ленты трек с текстом поэмы Анри Волохонского «Арфа Херувима».

Вместе с показом картины в Центре Шемякина пройдет премьера перформанса «Рёбра в рёбра», созданного под впечатлением от фильма Павлом Семченко с Владимиром Волковым и известным хореографом и танцовщиком Владимиром Варнавой, выступавшим в крупнейших театрах балета — Мариинском, Большом театре и других. Участники действа заимствуют из фильма «Чрево Парижа» основной образ — кусок мяса. Их работа не связана с картиной напрямую, перформеры исследуют мясо как объект, приходя к самостоятельному смысловому ряду.



Фото: предоставлено организаторами

«Фонтанка» расспросила участников проекта о нём.

Михаил Шемякин, художник: «Я приехал (в Париж — Прим. ред.) и узнал, что французы решили снести историческое место "Чрево Парижа". Это, конечно, была большая трагедия. Это уникальное место и уникальное архитектурное сооружение. В силу того, что там было мясо и продукты, само помещение состояло из чугунных балок, и можно было с улицы видеть висящие внутри туши ночью. Когда я узнал, что «Чрево Парижа» хотят снести, я был расстроен и решил увековечить его: я в течение года приезжал в двенадцать часов ночи и уезжал в восемь часов утра. Я снимал, снимал и снимал».

Владимир Варнава, танцовщик: «Участвовать (в перформансе — Прим. ред.) я согласился спонтанно. Этот проект вырос из другой нашей работы с Семченко и Волковым. Спектакль "В раме" игрался на VolkovManifest и на следующий день был запланирован перформанс перед премьерой фильма "Чрево Парижа". "В раме" прошёл так хорошо, что мы решили не расставаться и отыграть тем же составом.

В фильме, задевает простая подача материала. Нам позволено стать свидетелем последнего года жизни Парижского мясного рынка. Просто наблюдать. Когда я пересматриваю этот фильм, всегда ощущаю в себе чувство противоречия. Ощущения ужаса и красоты. События, задокументированные в фильме, — словно триггерная точка, поражающая рефлексию художников».

Павел Семченко, художник и режиссёр театра АХЕ: «Кусок мяса соотносится с телом перформера. Туша, тело, телесность — мы рассматриваем такие точки соприкосновения. Это про живое и про мёртвое. Это про отношение мясника к мясу и пожирателя мяса к блюду, повара к приготовлению и исполнителя к исполнению».

Начало кинопоказа и перформанса — в 19.00.

Ксения Кожевникова, специально для «Фонтанки.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>