
«Ужас и красота». Михаил Шемякин, Леонид Федоров и другие покажут в Петербурге фильм и перформанс с килограммом мяса

Перформанс с килограммом мяса и год жизни знаменитого рынка в Париже увидят зрители в Петербурге: двойная премьера назначена в Центре Шемякина 4 октября. Здесь покажут документальный фильм «Paris Ventre» («Чрево Парижа») Михаила Шемякина и перформанс «Рёбра в рёбра» Павла Семченко, Владимира Варнавы и Владимира Волкова.
«Чрево Парижа» — название, данное Эмилем Золя известному мясному рынку в центре Парижа. В 1972 году, незадолго до того, как рынок был закрыт навсегда, Михаил Шемякин запечатлел его жизнь на плёнку. С тех пор многочисленные записи хранились в архивах и считались утерянными. Только несколько десятилетий спустя художник и режиссёр Инженерного театра АХЕ Павел Семченко смонтировал из этих материалов фильм, который будет теперь впервые показан в Петербурге. Музыку к ленте написал основатель группы «АукцЫон» Леонид Фёдоров, и вместе с композитором Владимиром Волковым они записали для ленты трек с текстом поэмы Анри Волохонского «Арфа Херувима».
Вместе с показом картины в Центре Шемякина пройдет премьера перформанса «Рёбра в рёбра», созданного под впечатлением от фильма Павлом Семченко с Владимиром Волковым и известным хореографом и танцовщиком Владимиром Варнавой, выступавшим в крупнейших театрах балета — Мариинском, Большом театре и других. Участники действа заимствуют из фильма «Чрево Парижа» основной образ — кусок мяса. Их работа не связана с картиной напрямую, перформеры исследуют мясо как объект, приходя к самостоятельному смысловому ряду.

Фото: предоставлено организаторами
«Фонтанка» расспросила участников проекта о нём.
Михаил Шемякин, художник: «Я приехал (в Париж — Прим. ред.) и узнал, что французы решили снести историческое место "Чрево Парижа". Это, конечно, была большая трагедия. Это уникальное место и уникальное архитектурное сооружение. В силу того, что там было мясо и продукты, само помещение состояло из чугунных балок, и можно было с улицы видеть висящие внутри туши ночью. Когда я узнал, что «Чрево Парижа» хотят снести, я был расстроен и решил увековечить его: я в течение года приезжал в двенадцать часов ночи и уезжал в восемь часов утра. Я снимал, снимал и снимал».
Владимир Варнава, танцовщик: «Участвовать (в перформансе — Прим. ред.) я согласился спонтанно. Этот проект вырос из другой нашей работы с Семченко и Волковым. Спектакль "В раме" игрался на VolkovManifest и на следующий день был запланирован перформанс перед премьерой фильма "Чрево Парижа". "В раме" прошёл так хорошо, что мы решили не расставаться и отыграть тем же составом.
В фильме, задевает простая подача материала. Нам позволено стать свидетелем последнего года жизни Парижского мясного рынка. Просто наблюдать. Когда я пересматриваю этот фильм, всегда ощущаю в себе чувство противоречия. Ощущения ужаса и красоты. События, задокументированные в фильме, — словно триггерная точка, поражающая рефлексию художников».
Павел Семченко, художник и режиссёр театра АХЕ: «Кусок мяса соотносится с телом перформера. Туша, тело, телесность — мы рассматриваем такие точки соприкосновения. Это про живое и про мёртвое. Это про отношение мясника к мясу и пожирателя мяса к блюду, повара к приготовлению и исполнителя к исполнению».
Начало кинопоказа и перформанса — в 19.00.
Ксения Кожевникова, специально для «Фонтанки.ру»

Куда пойти 14 — 16 февраля: фестиваль «По любви», «ковры из латуни» и «частота» Достоевского в БДТ
Новости
- 14 февраля 2025 - «Основные задиры — это рыжие уточки-огари». В Ораниенбауме показали новый лебяжник для зимовки птиц
- 11 февраля 2025 - Ботанический сад 14 февраля будет работать дольше, с живой музыкой и входными по акции
- 10 февраля 2025 - Кантемир Балагов в своем англоязычном дебюте может снять Барри Кеогана и Райли Кио
- 10 февраля 2025 - На Супербоуле показали трейлеры «Миссия невыполнима», «Мира Юрского периода» и «Как приручить дракона»
- 10 февраля 2025 - Василий Бархатов снимет сериал «Трансгуманизм Inc.» по роману Виктора Пелевина
Статьи
-
13 февраля 2025, 17:29В кинотеатре «Формула кино Галерея» состоялась всероссийская премьера мюзикла «Пророк». Рекламное прошлое молодого режиссера Феликса Умарова отчетливо видно на экране, где Пушкин подается прежде всего как модный, хорошо продаваемый, хотя и преждевременно трагически сдувшийся бренд.
-
06 февраля 2025, 18:50
-
31 января 2025, 22:31
-
07 февраля 2025, 08:30
-
02 февраля 2025, 17:43