«Сказали подписать, а это оказалось требование освободить помещение». «Митьков» чуть не выселили с Марата

26 сентября 2019, 18:47
Версия для печати Версия для печати

Одно из знаковых для Петербурга творческих объединений — арт-группа «Митьки» — едва не лишилась своей галереи на улице Марата, предоставленной художникам личным распоряжением Валентины Матвиенко. В помещения на улице Марата художники «въехали» в далеком 2006 году.

«Неприятности начались буквально 9 сентября, — рассказал «Фонтанке» Дмитрий Шагин. — 10 сентября нам официально выдали в Комитете по культуре отказ в финансировании нашего фильма «Митьковская встреча Эры милосердия». Мы просили на постпродакшн, цветокоррекцию и поддержку — они отвечали, что сумма маленькая, мы вас поддержим. Но этого не произошло. Буквально через неделю на Марата пришла комиссия из комитета по контролю за имуществом, которая долго ходила, смотрела, слушала про нашу галерею, говорила «как интересно», даже нюхали картины — я первый раз такое видел! И дали бумагу на подпись. Но так как с подобными проверками к нам приходят ежегодно, я подумал, что это бумага о том, что у нас нет нарушений, и подписал. А потом переворачиваю лист и читаю, что я являюсь лицом, незаконно занимающим помещение на Марата, и в срок до 30-го сентября должен его освободить». «Художника обидеть легко», — процитировал классику Шагин и признал, что такого подвоха никак не ожидал и подобное отношение воспринял как «хамство» и «издевательство».

Информацию довели до губернатора Александра Беглова, который выразил уверенность, что «Митькам» не стоит беспокоиться: «все будет в порядке», поручения кому надо уже даны, а коллизия возникла из-за того, что арт-группа сменила юрлицо.

Юрист Андрей Тындик, работающий с «Митьками» рассказал «Фонтанке», что смена юрлица произошла еще несколько лет назад, однако это заинтересовало чиновников лишь после того, как арт-группа сама минувшим летом направила в Комитет имущественных отношений соответствующую информацию. По его словам, с арт-группой после выступления губернатора уже связались представители комитета, однако говорить о том, что конфликт исчерпан, можно будет только после того, как будет подписан новый договор, на новое юрлицо, но на прежних условиях: аренда будет безвозмездной.

В Комитете имущественных отношений «Фонтанку» заверили, что так и произойдет: «Мы в стадии оформления документов в отношении данного помещения, о выселении речи никогда не шло, не идет и не будет идти, — сообщили в пресс-службе КИО. — Принято решение о передаче помещения в безвозмездное пользование данной организации, сейчас мы ждем от организации заявку и комплект документов для того, чтобы заключить договор».

При этом на информацию о том, что художники предупреждали о смене юрлица, в Комитете отреагировали спокойно. «Документы о смене лица и документы о заключении договора — это разные вещи, — пояснили в пресс-службе. — Есть установленный порядок, и нам нужна официальная заявка и определенный комплект документов, который прописан в законодательстве. Поэтому то, что они нас проинформировали о смене юридического лица, не влечет за собой автоматическое заключение с ними договора. В ответ им была отправлена информация, что мы ждем от них заявку и комплект документов. Сегодня мы с ними повторно связались, и были достигнуты договоренности, что они в ближайшее время нам документы вышлют, и мы в ближайшее время с ними заключим договор».

«Фонтанка.ру»

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>