«Уникальная локация для съемок». Продюсер «Безумного Макса» и другие лидеры кинобизнеса приехали в Петербург и прошлись по Эрмитажу

16 сентября 2019, 00:55
Версия для печати Версия для печати

Министр культуры России Владимир Мединский и глава Эрмитажа Михаил Пиотровский провели экскурсию по Эрмитажу для руководителей крупнейших мировых компаний, работающих в кинематографе. Встреча была частью культурной программы «Синепозиума» — форума Международной ассоциации кинокомиссий, который впервые в 2019 году проводит Петербург.

Знакомство с Эрмитажем было частью плана по привлечению зарубежного кинобизнеса к съемкам на территории России. Как напомнил Мединский, по поручению главы правительства Дмитрия Медведева министерство экономики и другие профильные ведомства в настоящее время разрабатывают проект постановления, которое бы позволило финансово стимулировать международные кинокомпании на проведение съемок в России.

«Мы уже давно работаем над тем, чтобы организовать такую систему работы в России, — пояснил он. — В частности, в 14 регионах уже принято региональное законодательство, позволяющее частично компенсировать выплаты по затратам, понесенным на их территории. И мы сейчас совместно с министерством экономики работаем над проектом по созданию федеральной системы субсидирования кинопроизводства для иностранных кинопроизводителей».

Правда, о том проекте постановления, который был разработан к настоящему моменту и находится на стадии согласований, глава минкульта сказал, что «к нему есть вопросы» и пообещал на следующей неделе обсудить их с министром экономического развития Максимом Орешкиным.
На вопрос о том, что даст новый закон Петербургу, чиновник пояснил, что хоть этот город — и «уникальная локация для съемок», но без дополнительного стимулирования — административного, организационного и финансового «завлечь крупные киностудии довольно тяжело». «Хотя вот недавно НВО здесь снимало отдельные эпизоды «Екатерины Великой», а могли бы снимать и всю — чего бы нам хотелось», — подчеркнул он.

О готовности принимать западные съемочные группы Мединский говорил с уверенностью.

«Россия готова и идеологически, и организационно, — заявил он. — Она готова в кадровом отношении — у нас отличные кадры, которыми мы можем обеспечить съемки. Ведь компания приезжает и нанимает огромное количество местных кадров. Она дает работу сотням людей — не говоря уже о том, что это пропаганда страны, продвижение с точки зрения географической привлекательности. Мы знаем, насколько вырос туризм в Новой Зеландии после «Властелина колец». Но, помимо сказанного, это экономика, потому что компания тратит здесь большие деньги».

«Многие из этих продюсеров впервые в России. А вот продюсер «Безумного Макса» и других блокбастеров Иан Смит сказал, что был последний раз в России в 1976 году. Поэтому у него есть возможность сравнить. Мы хотим, чтобы они вернулись с хорошими впечатлениями, заряженными на совместную работу», — добавил министр.

43-й международный форум Международной ассоциации кинокомиссий проводится в Петербурге с 13 по 16 сентября. В событии принимают участие представители 32 стран мира, впервые в России встретились вместе представители Netflix, HBO, Universal, Sony PlayStation Productions, Blumhouse Productions, Ukie, а также независимые продюсеры из США, Европы и Азии. Среди ключевых спикеров форума были заявлены старший вице-президент НВО Джей Роу, продюсер Пер Генри Борх («Трансформеры: Последний рыцарь», «Гарри Поттер и принц-полукровка»), продюсер Иан Смит («Безумный Макс: дорога ярости», «Пятый элемент», «Дитя человеческое», «Планета обезьян»), старший вице-президент Universal Studios Кристен Карр Струббе и другие.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Царь-колокол, Царь-пушка и Мединский: Квентин Тарантино увидел Кремль

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>