Посетитель набросился с ножом на картину в знаменитом парижском Центре Помпиду

13 сентября 2019, 16:42
Версия для печати Версия для печати

В одном из наиболее значительных культурных центров мира — парижском Центре Помпиду — произошло дерзкое нападение на произведение искусства. Преступник был задержан в музее. Он не смог сообщить мотивы своих действий, и теперь ему предстоит психиатрическая экспертиза.

Как сообщила в пятницу, 13 сентября газета Le Parisien, нападавший успел нанести несколько ножевых порезов на полотне французского художника Даниэля Бюрена. Ущерб, причиненный картине, пока не оценен, но он может быть крайне высок: произведения Бюрена высоко ценятся на арт-рынках. Например, в 2016 году его четырехметровое полотно было продано на полях международной ярмарки современного искусства в Париже за 1,2 миллиона евро.

Даниэль Бюрен (1938) относится к худоникам-концептуалистам и считается одним из основателей парижской арт-группы позднего современного искусства. Большинству зрителей во всем мире он знаком своей скульптурой — полосатыми колоннами, установленными в 1986 году во внутреннем дворе парижского Пале-Рояль. Композиция, ставшая одной из «визитных карточек» Парижа, называется «Два уровня».

Напомним, в мае прошлого года в Третьяковской галерее была повреждена картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»). Вандал рассказал о нападении на картину Репина: «Водки выпил 100 граммов, и накрыло». Ущерб был оценен в полмиллиона рублей.


 

 

 

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>