Скончался автор «Разорванного кольца» Константин Симун

05 сентября 2019, 11:46
Версия для печати Версия для печати

В США в возрасте 85 лет скончался известный советский и американский скульптор-монументалист Константин Симун. Эту информацию «Фонтанке» подтвердила Татьяна Юрьева, директор музея современного искусства имени С.П.Дягилева СПбГУ.

«Уходят один за другим, — написала она. — Умер Константин Симун. Талантливый и нелепый в своей концептуальной простоте, он как-то сказал мне: «Знаешь, как у Эдгара По, — о себе мне сказать почти нечего». Каждая встреча с Константином вселяла в меня уверенность в обаянии, уме и таланте этого человека. И он сам, и его произведения пронизаны редкой иронией и юмором, и потому всегда будут современны».



Фото: Kora27 (Own work); commons.wikimedia.org

Константин Симун был ленинградцем, почти окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина — на пятом курсе его исключили «за формализм», зато спустя год приняли в Союз художников СССР. В 1966 году получил заказ на памятник, создание которого увековечило не только подвиг тех, кто перевозил грузы и людей по «Дороге жизни», но и самого автора, — монумент «Разорванное кольцо».

Мемориал, представляющий собой две железобетонные полуарки, был открыт 29 октября 1966 года. На площадке под ними — следы протекторов машин, рядом — два шара, имитирующие прожекторные установки, и подлинное зенитное орудие.

Константин Симун входил в творческую «Группу Одиннадцати», где был единственным скульптором среди художников. В 1988 году переехал в США, жил в Бостоне.

«Фонтанка.ру»

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>