В Петербурге открывается Музей мостов

02 сентября 2019, 19:06
Версия для печати Версия для печати

С 3 сентября в тестовом режиме, а с 26 сентября — для широкой публики в Петербурге открывается Музей мостов. Ранее коллекция располагалась в Красном селе, и в 2017-2018 годах ее можно было посмотреть по предварительной записи. Теперь музей, являющийся филиалом Центрального музея железнодорожного транспорта, переехал на Мучной переулок, 2.

Среди экспонатов музея — порядка ста моделей мостов: как существующих в реальности, так и неосуществленных, петербургских и заграничных. Представлены шоссейные и деревянные, каменные и металлические переправы, строившиеся с начала XIX века до наших дней.

Например, посетители увидят старейшую модель моста через Неву, выполненную в 1770-х. Мост этот планировался на месте нынешнего Благовещенского, однако, существовал только в планах. Есть в музее и модель самого Благовещенского моста, на изготовление которой ушло 12 лет — причем, в работе над ней участвовали ювелиры: она показывает, как мост разводился (спойлер: не так, как сегодня).

Также в экспозиции представлены технические модели Пантелеймоновского и Львиного мостов — в том виде, какими они были изначально после своего строительства.

Кроме моделей мостов, в экспозиции представлены картины, акварели, фотографии и чертежи.

«Фонтанка.ру»

 

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>