На новой сцене Мариинки поставят «акустический домик» весом в 13 тонн

30 августа 2019, 21:48
Версия для печати Версия для печати

Мариинский театр 6 сентября представит техническую новинку, которая позволит слушателям во всех красках воспринимать игру музыкантов, когда они находятся на сцене, а не в оркестровой яме. Специальная конструкция, предназначенная для улучшения акустических свойств при такой рассадке, называется «акустической раковиной» («акустическим домиком»). Она будет установлена на сцене «Мариинского-2».

«Раковина» — это комплект отражающих панелей и акустического потолка специального профиля со встроенными источниками света и комплексом подъемных механизмов. Вес этой конструкции — свыше 13 тонн, площадь отражающих поверхностей — свыше 550 квадратных метров.

Подобные конструкции есть во многих театрах мира. Особенность «мариинской» раковины, как пояснили в театре, заключается в том, что она быстро собирается и разбирается, что важно, поскольку у площадки очень плотный график. По предварительным подсчетам, монтаж займет полтора часа вместо обычных пяти-шести. Акустический проект разработан в Германии специалистами компании MÜLLER-BBM GmbH, а конструкторский — в России. Здесь же раковину изготовили.

В программе «дебютного» для раковины концерта прозвучит Девятая симфония Бетховена с солистами Марией Баянкиной, Юлией Маточкиной, Сергеем Семишкуром и Михаилом Петренко.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>