В Петербурге появилось новое творение Церетели. Бюст Елизаветы I — «скромный» и «без претензий»

30 августа 2019, 18:46
Версия для печати Версия для печати

 В Петербурге появился новый объект скульптора Зураба Церетели. Бронзовый бюст императрицы Елизаветы Петровны открыли 30 августа в нижнем фойе основной сцены Александринского театра.

Скульптурное изображение монархини поместили напротив бюста первого профессионального русского актера Федора Волкова. Как подчеркивают в Александринском театре, такое расположение неслучайно. Именно Елизавета Петровна 30 августа 1756 года велела основать в Петербурге «Русский для представления трагедий и комедий театр», от которого ведет историю Александринка. Труппу театра возглавил Фёдор Волков.

художественный руководитель театра Валерий Фокин
художественный руководитель театра Валерий Фокин

Фото: Павел Каравашкин/"Фонтанка.ру"

Как подчеркнул художественный руководитель театра Валерий Фокин, в выборе скульптора не последнюю роль сыграло, что у художника-монументалиста и президента Российской академии художеств был готовый вариант бюста.

«Этот бюст скромный, вполне классический, без всяких претензий. Нам надо было учитывать контекст — то, что напротив стоит бюст Федору Волкову. Мы не могли придать (изображению Елизаветы Петровны — Прим.ред.) какую-то новую краску».

В театре, кроме того, появилась мраморная доска с перечислением имён императоров, которые «оказывали особую поддержку» труппе. Памятный знак можно увидеть на первом этаже, в каретной галерее.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Телеведущий Александр Малич станет генеральным продюсером Новой сцены Александринки

Александринский театр продолжит бороться за статус Первого национального театра

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>