«Такую поэзию в России сегодня вообще не поддерживают»: Обновленная премия Драгомощенко объявила шорт-лист

16 августа 2019, 22:13
Версия для печати Версия для печати

Поэтическая премия Аркадия Драгомощенко объявила короткий список 2019 года. В него вошли Влад Гагин из Петербурга, Егана Джаббарова из Екатеринбурга и Даниил Задорожный из Львова.

Об этом кураторы премии сообщили 15 августа в московском Центре Андрея Вознесенского. Здесь же они рассказали о новых критериях и принципах, которыми будет руководствоваться конкурс. По словам поэта Елены Костылевой, премия направлена на «деколонизацию и депровинциализацию себя»; организаторы намерены поддерживать тренд на связь поэзии и философии, а также поэтов, которые развивают феминистскую и гендерную тематику.

«Важно подчеркнуть, что премия — не петербургская, не российская, а международная. Она поддерживает молодых авторок и авторов», — отметила поэтесса Галина Рымбу. Она подчеркнула, что институция осмысливает «радикальную, экспериментальную» поэзию: «Такую поэзию в России сегодня вообще не поддерживают».

Поэтическую премию Аркадия Драгомощенко учредил в 2014 году петербургский интеллектуальный книжный магазин «Порядок слов», чтобы «выявлять поэтические практики, которые остро откликаются на вызов времени». Называя ее именем покойного поэта Аркадия Драгомощенко, организаторы подчеркнули актуальность его «глубоко рефлексивного, новаторского типа письма». Лауреатами конкурса в разные годы становились Никита Сафонов (2014), Александра Цибуля (2015), Екатерина Захаркив и Эдуард Лукоянов (2016), Кузьма Коблов (2017). В 2018 году премия не вручалась.

В 2019-м финальные мероприятия состоятся 6–8 сентября в Петербурге. Здесь пройдут открытые дебаты жюри, номинаторов и кураторов, круглый стол о связях поэзии и философии, а также большие поэтические чтения и чтения финалистов.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>