Любимое и только в жанре оперетты
Завершающим и ярким театральным аккордом перед сезонной паузой для всех любителей оперетты станет III Международный фестиваль «ОПЕРЕТТА-ПАРК» (6+), который представляют публике Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии и Музей-заповедник «Гатчина».
Три дня со 2 по 4 августа под открытым небом Гатчинского парка всех, кто любит оперетту или готов встретиться с нею впервые, ждёт неповторимый в своём роде проект, соединивший в себе прекрасную музыку, голоса солистов крупнейших европейских сцен и Театра музыкальной комедии в декорациях одного из лучших парковых ансамблей России. Эксклюзивность фестиваля «ОПЕРЕТТА-ПАРК» подтверждают не только необычный для оперетты формат «open air», но и возможность для зрителей разных возрастов оказаться прямо в эпицентре музыкального события, почувствовать себя частью единения театрального действа с музеем и удивительной природой.
Фото: Пресс-служба Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии
У стен Гатчинского дворца, на Серебряном лугу, расположенном в живописном парке Гатчинского музея-заповедника, специально для фестиваля будет возведена большая сценическая площадка и зрительский амфитеатр. В едином комплексе под открытым небом всё будет, как в настоящем театре: сцена для артистов и музыкантов, боьшие экраны для видеопроекций, несколько тонн светового и звукового оборудования, нумерованные зрительские ряды и даже капельдинеры... Отличие от привычного здания театра в том, что в действо интерактивно вовлекается всё пространство парка и зрители. На первых фестивалях, зрителями которых стало почти пятнадцать тысяч человек, в действии принимали участие настоящие казаки, по площадке фланировали ретромобили, в числе «артистов» были корова, поросенок и породистые борзые! Сюрпризы ожидают зрителей и в этом году.
2 августа – Откроет фестиваль камерный проект «Баронесса Лили» Е. Хуски, который принес Театру музыкальной комедии первую в его истории «Золотую Маску»: награду в категории «Лучшая женская роль» получила заслуженная артистка России Валентина Кособуцкая. Поставленная в 2007 году, «Баронесса Лили» уже двенадцать лет остается зрительским хитом.
Фото: Пресс-служба Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии
Но на фестивале спектакль пройдёт в неожиданном формате – в Собственном саду – одном из самых привлекательных уголков парка, созданных для отдыха Императорской семьи. Никто и никогда ранее не представлял здесь оперетту, поэтому уже определились те 200 счастливчиков, которые успели приобрести билеты и станут участниками события в неповторимой музейной атмосфере.
3 августа – Второй проект фестиваля – одна из самых колоритных оперетт мирового репертуара «Графиня Марица» Имре Кальмана. Этот спектакль – настоящий кладезь по количеству зрелищных массовых и танцевальных номеров. Здесь и вальсы, и знаменитый чардаш, давно включенный в список национальных богатств Венгрии. Но не столько танцевальная часть, сколько обязательная для жанра love-стори, озвученная прекрасными мелодиями Кальмана, сделала «Марицу» одной из популярнейших оперетт не только в Венгрии, но и во всем мире. Создавая ее, композитор был влюблен в звезду немого кино графиню Агнес Эстерхази. Этой графине и посвящены все любовные арии и дуэты «Марицы». Премьера сделала Имре Кальмана богачом: он тут же обосновался в самом фешенебельном районе Вены и купил роскошный кадиллак (один из первых в городе). Впервые поставленная в 1924 году, «Графиня Марица» до сих пор не сходит с лучших сцен мира.
Фото: Пресс-служба Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии
Первая премьера «Марицы» на сцене Театра музкомедии состоялась в 1941 году. Спектакль играли даже во время блокады под артобстрелами. Постановка, которая легла в основу фестивального показа в Гатчине, – уже четвертая версия на сцене театра, на этот раз осуществленная венгерской командой. А кто, как не венгры, знают толк в жанре оперетты! Сохраняя уважение к национальному достоянию, они давно отказались от «музейного» подхода к жанру. Сегодня венгерская оперетта – это зрелище высокого класса с роскошными декорациями и костюмами, стремительное и яркое. А мелодраматический сюжет делает ее доступной любому зрителю без специальной подготовки. Для показа в рамках фестиваля «Оперетта-Парк» театр пригласил постановщика спектакля, идущего на стационарной сцене, маститого венгерского режиссера Габора Миклоша Кереньи. Именно он адаптирует свою постановку с учетом возможностей, которые предоставляет формат опен-эйра. Показ пройдет в сопровождении оркестра Театра музыкальной комедии. За дирижерским пультом – заслуженный артист России маэстро Андрей Алексеев.
Фото: Пресс-служба Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии
4 августа – Завершится III Международный фестиваль «Оперетта-Парк» грандиозным гала-концертом звезд оперетты. В этом году творческая группа фестиваля сделала акцент на эффектности номеров. В программе – не только шлягеры, на которых выросли поколения наших мам и бабушек, обожавших оперетту и музыкальную комедию в телеформате под звон новогодних курантов и с запахом мандаринов. Сложные вокальные номера (а в Европе, кстати говоря, оперетту исполняют оперные солисты) из редко исполняемых произведений Франца Легара, Нико Досталя, Лео Фалля и Имре Кальмана предстанут в авторской интерпретации. Так, например, арию одной известной опереточной героини с хорошим приданым из «Веселой вдовы» исполнят сразу три примадонны Театра музыкальной комедии. А сольный номер героя из «Летучей мыши» представят четыре солиста. Участие артистов балета в каждом из вокальных номеров добавит эффекта и подтвердит в очередной раз, что легкий жанр, к которому принято причислять оперетту, вовсе не так легок в исполнении. А каскадные дуэты в исполнении солистов и вовсе поражают воображение своей хореографической смелостью.
Фото: Пресс-служба Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии
Подарить всей семье неповторимый фестивальный день просто, особенно если приехать в Гатчину заранее, то можно сначала погулять по парку, потом пообедать в городе, а вечером вернуться и посмотреть спектакль.
До музея-заповедника ходят электрички от Балтийского вокзала, автобус № 431 и маршрутки № 18 и 18А от метро «Московская». Автомобилисты направляются в Гатчину по Киевскому шоссе.
Подробнее о фестивале: http://operettapark.ru
Видео https://youtu.be/p2s_7v05Qas
"На правах рекламы"
Эпоха Апокалипсиса и 17 ценностей России. Как проходит в Петербурге культурный форум
Новости
- 12 сентября 2024 - «Диву даëшься: кукла запела». Надежда Бабкина и робот Арди спели дуэтом на Культурном форуме
- 11 сентября 2024 - В Петербурге распределили 250 миллионов на кинопроизводство, лидер — лента Алексея Учителя
- 10 сентября 2024 - Российское авторское общество впервые раскрыло объем выплат правообладателям из недружественных стран
- 10 сентября 2024 - «Кинопоиску» присудили штрафов на 10 с лишним миллионов за фильм Гаспара Ноэ
- 09 сентября 2024 - «Звери» все-таки выступят на Дворцовой — с Майдановым, Хабибом и Карауловой
Статьи
-
08 сентября 2024, 23:58На 81-м Венецианском кинофестивале «Золотой лев» достался фильму Педро Альмодовара «Комната по соседству». Тему режиссер выбрал не из легких: героиня пытается принять собственную скорую смерть. И некоторые другие призеры этого года тоже будто тронуты могильным холодком. Разбираемся, какие фильмы и за что нынче наградили на острове Лидо.
-
06 сентября 2024, 15:49Реставраторы Музея Академии художеств уже полтора года приводят в порядок масштабное полотно неаполитанского мастера эпохи барокко Луки Джордано «Избиение младенцев». Широко известна картина художника на аналогичный сюжет из Музея Прадо в Мадриде, а вещь из Музея Академии почти никто не видел больше ста лет. В 2025 году её покажут на выставке работ Луки Джордано и его учеников, которая пройдёт в ГМИИ им. Пушкина в Москве. «Фонтанка» побывала в реставрационной мастерской, увидела картину до «премьеры» и узнала захватывающую историю полотна.
-
04 сентября 2024, 17:08
-
03 сентября 2024, 12:47
-
02 сентября 2024, 19:04
-
01 сентября 2024, 19:24