Мэр Лондона открыл скульптуру гигантского синего петуха на Трафальгарской площади

25 июля 2013, 23:23
Версия для печати Версия для печати

Мэр Лондона Борис Джонсон в четверг открыл на Трафальгарской площади новую временную скульптуру — гигантского ярко-синего петуха.

Скульптура, красующаяся теперь на знаменитом Четвертом постаменте, создана немецкой художницей Катариной Фрич, и призвана, согласно замыслу автора, "отражать ирреальность окружающего мира, привносить чувство галлюцинации и неопределенности в строгий архитектурный ансамбль площади". Образ петуха символизирует обновление, пробуждение и силу.

Четвертый постамент пустует со дня открытия архитектурного ансамбля Трафальгарской площади в его современном виде в 1841 году. На трех других постаментах возвышаются массивные статуи — двух генералов XIX века и короля Георга IV. Четвертое место предназначалось для памятника королю Вильгельму IV, однако после его смерти на установку монумента не нашлось достаточно средств, и постамент остался пустым на долгие годы.

В последние несколько лет на постаменте сменяют друг друга различные временные скульптуры. Так, нынешний синий петух сменил золотого мальчика на игрушечной лошадке-качалке. До мальчика постамент полтора года украшал гигантский корабль в бутылке — точная копия судна HMS Victory, который был флагманским судном адмирала Нельсона в битве при Трафальгаре.

"Эта прекрасная скульптура символизирует, что Лондон — не только финансовая и спортивная столица, но также столица искусства и культуры", — заявил Джонсон на церемонии открытия.

РИА Новости
 

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>