Реставрацию «Ночного дозора» Рембрандта превратили в онлайн-шоу

08 июля 2019, 20:01
Версия для печати Версия для печати

«Операция «Ночной дозор» стартовала 8 июля в Королевском музее Нидерландов. Так в Амстердаме назвали начало реставрации «главной» картины музея и самой знаменитой из творческого наследия Рембрандта. К началу работ Рейксмусеум приготовился основательно, вокруг картины был сооружен стеклянный куб, из-за которого посетители музея смогут наблюдать за происходящим.

Онлайн-пользователи также не останутся в стороне. Процесс можно будет наблюдать на сайте музея. По итогам первого дня, в который реставраторы занимались исследованием состояния полотна, ролик в режиме ускоренной съемки уже выложен в интернет.

Директор музея Тако Диббитс уже назвал проводимые работы крупнейшими за всю историю Рейксмусеума.

«Ночной дозор» — больше не то полотно, что создавал Рембрандт века назад, — объясняют в музее причину начала реставрации. — Картина была, возможно, намного больше, до того как была обрезана в 1715-м, цвета изменились за прошедшие века, слои лака снимались и наносились, картина неоднократно повреждалась и подлатывалась. И даже название — «Ночной дозор» — не то, что давал шедевру изначально Рембрандт, а частично — результат наложения грязи, что собралась на картине за эти годы. Века прошли и оставили следы на холсте. И за эти века появились вопросы. Был ли щит на заднем фоне написан Рембрандтом? Не сказалась ли до сих пор на слоях краски атака кислотой на картину, имевшая место в 1990 году? И каков лучший способ убрать лак? Современные исследовательские технологии помогут найти ответы на эти сложные вопросы».

Ожидается, что работы займут порядка 10 месяцев.

«Фонтанка.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>