Реставрацию «Ночного дозора» Рембрандта превратили в онлайн-шоу

08 июля 2019, 20:01
Версия для печати Версия для печати

«Операция «Ночной дозор» стартовала 8 июля в Королевском музее Нидерландов. Так в Амстердаме назвали начало реставрации «главной» картины музея и самой знаменитой из творческого наследия Рембрандта. К началу работ Рейксмусеум приготовился основательно, вокруг картины был сооружен стеклянный куб, из-за которого посетители музея смогут наблюдать за происходящим.

Онлайн-пользователи также не останутся в стороне. Процесс можно будет наблюдать на сайте музея. По итогам первого дня, в который реставраторы занимались исследованием состояния полотна, ролик в режиме ускоренной съемки уже выложен в интернет.

Директор музея Тако Диббитс уже назвал проводимые работы крупнейшими за всю историю Рейксмусеума.

«Ночной дозор» — больше не то полотно, что создавал Рембрандт века назад, — объясняют в музее причину начала реставрации. — Картина была, возможно, намного больше, до того как была обрезана в 1715-м, цвета изменились за прошедшие века, слои лака снимались и наносились, картина неоднократно повреждалась и подлатывалась. И даже название — «Ночной дозор» — не то, что давал шедевру изначально Рембрандт, а частично — результат наложения грязи, что собралась на картине за эти годы. Века прошли и оставили следы на холсте. И за эти века появились вопросы. Был ли щит на заднем фоне написан Рембрандтом? Не сказалась ли до сих пор на слоях краски атака кислотой на картину, имевшая место в 1990 году? И каков лучший способ убрать лак? Современные исследовательские технологии помогут найти ответы на эти сложные вопросы».

Ожидается, что работы займут порядка 10 месяцев.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>