«Хотите вам бантик слева, хотите — справа». Сторонники расширения музея Достоевского рассказали о «законодательном нонсенсе» при расселением квартир

06 июля 2019, 22:42
Версия для печати Версия для печати

Фонд «Петербург Достоевского» ведёт обещанный выкуп квартир, чтобы расширить площадь музея классика, но передать их в пользование государственному учреждению не может. Этому мешает законодательство, заявил 6 июля на встрече с журналистами соучредитель фонда Андрей Якунин.

Подводя итоги проделанной работы за 2018 год, Якунин рассказал, что уже удалось выкупить квартиру № 36 в доме по Кузнечному переулку 5/2 и начать переговоры с собственниками квартиры № 40. Согласно концепции, эти помещения должны соединить уже существующий корпус с будущей современной пристройкой и стать частью музейного пространства. Однако возникли сложности: «по нормам» город не разрешает «перевести» 36 квартиру на третьем этаже в статус нежилого помещения, а без этого музей не может предпринимать дальнейшие шаги. С вопросом о том, что делать дальше, фонд «Петербург Достоевского» обращался в компанию «Реалпроект», «которая специализируется на переводе жилого фонда в нежилой», и получил «заключение, согласно которому, по действующим нормам, пока говорить (о таком переводе — Прим.ред.) невозможно». Такой же вывод сделали и в администрации Центрального района после устного обращения, отметил Якунин. По его мнению, ступор возник из-за того, что ранее российское законодательство не сталкивалось с подобными ситуациями, но существует несколько решений:

— Реально есть два пути решения. Первый — что будут приняты какие-то специальные условия для этой квартиры (№36 — Прим.ред.). Вариант второй — если город в принципе начнет размышлять и думать, где проходит грань между «жилой и нежилой» недвижимостью. Думаю, комитет инвестиций — то окно, через которое мы будем искать решение. Мы готовы (к диалогу — Прим.ред.): хотите вам бантик слева, хотите — справа, — пояснил Якунин.

Макет музея, будущего корпуса и территории вокруг них. Мастерская
Макет музея, будущего корпуса и территории вокруг них. Мастерская "Герасимов и партнеры"

Фото: md.spb.ru

По словам бизнесмена, работы не останавливается: идеологи расширения начали переговоры с собственниками другой прилегающей квартиры под номером 40. Хотя прогноз и там неутешительный, а «кейс» не менее сложен. На четвёртом этаже фонд столкнулся с перспективой того, «что в обиходе называется жестким расселением коммуналок» — сразу с пятью жильцами.

По словам директора литературно-мемориального музея Достоевского Натальи Ашимбаевой, пространство необходимо расширять, делать более современным, и она поддерживает инициативу. Как сообщили журналистам на встрече, за 2018 год произошло важное событие: от города, а именно, от лица вице-губернатора Владимира Кириллова, прозвучало предложение о вхождении Петербурга в состав учредителей фонда. Ранее такого в Петербурге не происходило.

Не все горожане согласны с тем, что музей Достоевского должен получить приложение в виде корпуса из гранита: днём 6 июля на ежегодный «День Достоевского» пришли градозащитники с плакатом «Неуместный куб-урод Достоевский проклянёт». Вопрос со строительством «подвис» ещё в 2018 году, когда вице-губернатор Игорь Албин отправил проект на доработку, а позже врио губернатора Александр Беглов наложил вето на застройку сквера рядом с Кузнечным переулком, 5/2. В результате музей Достоевского уже точно не получит новое здание к 2021 году, когда будет праздноваться 200-летие писателя.

Идеологи концепции не соглашаются с горожанами в том, что территория справа от существующего здания в Кузнечном переулке ценна. В фонде «Петербург Достоевского» настаивают: там не зелень, а «курилка» и «пустырь».

Любопытно, что спустя десять минут после начала встречи 6 июля из ресторана «Симпозиум», где она проходила, попросили удалиться журналиста «Делового Петербурга» Вадима Кузьмицкого: корреспонденту, который выпускает негативные материалы о грядущем строительстве, сообщили, что он «пишет всякие небылицы», и его не хотят тут видеть.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру».

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>