На Гик-пикнике рассказали о космонавте-безбилетнике и о вреде классов с партами

06 июля 2019, 21:36
Версия для печати Версия для печати

В Приморском парке Победы 6 и 7 июля проходит фестиваль науки и технологий Geek Picnic. На газонах среди деревьев, разместились палатки-лектории и палатки-экспозиции, сцена для выступлений, ряды фудтраков и зоны различных активностей.

Фестиваль распределился по парку хаотично: главная сцена находится в самом дальнем конце огороженной территории — на пути к ней вы встретите надувной гигантский розовый мозг и ракету, косплееров с ушками и хвостиками, будто сбежавших со «Старкона», и, возможно, динозавров — но здесь шансов 50 на 50. А еще вас могут затянуть играть в «Мозгобойню» (аналог «Что? Где? Когда?») или в благородные помощники Greenpeace. А могут просто предложить попасть молотком по плюшевой мышке, выпадающей из трубы, или дать «погладить» живого и противного кивсяка. В общем, развлечения на любой вкус.

Но главное в этом фестивале — все-таки лекции. В первый день звездой фестиваля стал американский физик и популяризатор науки Леонард Млодинов — темой его выступления было бессмертие. Между делом ученый сделал комплимент Петербургу: мол если бы был бессмертен, непременно несколько тысяч лет пожил бы здесь. Однако главным аспектом его выступления было гибкое мышление.

«Для счастья недостаточно быть бессмертным — необходимо адаптироваться. Если вы адаптируетесь — у вас все будет хорошо, если нет — появятся новые технологии, которые сделают ваш бизнес бессмысленным, в какой бы сфере он ни был», — утверждает Млодинов и напоминает, как прогорела энциклопедия «Британника» — никто не видел конкурента в Википедии, и как исчезали видеопрокаты и фотопленки.

Выход ученый видит в необходимости развивать гибкость мышления — и среди первых примеров показал фотографию учебного класса в школе своего детства (мало чем отличающегося от современных классов в России) и нынешние школы, где царит энтропия — все сидят или лежат, где хотят и т.п. . По мнению ученого, класс, где всё и вся унифицировано, сказывается на складе ума — в таких условиях за ребенка уже будто все решено.

Млодинов также призвал постоянно пробовать новое — будь то блюдо в кафе или занятия, не бояться ошибок, а вот дедлайнов избегать — они стимулируют выбирать стандартные решения. А еще крайне полезно общаться с теми, кто мыслит иначе, и создавать для работы комфортную среду, в которой вас не будут отвлекать соцсети и телефоны.

Наглядной иллюстрацией к лекции можно было считать один из павильонов на Гик-пикнике, в котором были собраны старые компьютеры (на них можно было поиграть) и предметы советского быта (их нужно было угадать наощупь). Впрочем, описания-подсказки сами по себе оказались тестом на возраст: например, обычную авоську переименовали, чтобы молодежь поняла, в «советский шоппер», а монетницу — в «советский органайзер».

Как обычно, на фестивале не обошлось без демонстрационных роботов: они рисовали и наливали жидкости. В зоне искусственного интеллекта показывали модель поведения человеческих масс в случае чрезвычайной ситуации в здании — подобная схема может спасти жизнь потенциальным жертвам угарного газа или давки — если, изучив схему, владельцы пространства расставят в нужных местах сотрудников-регулировщиков движения.

Но не все были к роботам благодушны: так, одним из шоу фестиваля стал «Суд над роботом», по сценарию, не пустившим космонавта на станцию из-за дыры в скафандре.

Кстати, настоящий космонавт — Андрей Борисенко — на фестивале тоже был. Среди историй времен своего пребывания на орбите он выдал один маленький секрет о безбилетнике, однажды попавшем в космический корабль: оказалось, что в «грузовике» на орбиту однажды отправили… живого мотылька. Что случилось с животным дальше, космонавт умолчал, но признался, что Земле об этом происшествии он рассказывать не стал — чтобы не последовало санкций за такой пустяк.

«Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>