Противостояние в Ярославском театре закончилось увольнениями обоих — и директора, и худрука

05 июля 2019, 16:49
Версия для печати Версия для печати

В министерстве культуры прошла встреча замминистра Павла Степанова с директором Волковского театра Алексеем Туркаловым и художественным руководителем Евгением Марчелли. Ее результатом стало увольнение обоих.

В комментарии журналу «Театр» Евгений Марчелли признал, что «в любой войне виноваты обе стороны», и как допустивший эту войну он должен уйти. Но при этом результатом режиссер в целом доволен.

«Если бы Туркалов остался на своем посту, театр превратился бы в режимный объект – и это была бы смерть», — заявил он.

Напомним, скандал в Ярославском театре начался после того, как было объявлено о планах объединения этого коллектива с Александринским театром в Петербурге и создания Первого русского национального театра. Идею соединения поддерживал Валерий Фокин в Петербурге и Евгений Марчелли в Ярославле. Однако под давлением насторожившейся общественности действие соответствующего приказа Минкульта потом было приостановлено решением премьер-министра Дмитрия Медведева. После этого в Ярославле была начата прокурорская проверка в отношении деятельности Евгения Марчелли, а затем артисты Волковского театра направили письмо с просьбой об увольнении директора Алексея Туркалова.

«Фонтанка.ру»

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>