«Левша» попал на деньги — музей миниатюры и кузнечного дела должен городу 80 тысяч рублей

02 июля 2019, 19:32
Версия для печати Версия для печати

На сайте петербургского музея «Русский Левша» появилось обращение к посетителям, согласно которому, учреждение оказалось штрафником. Комитет по печати намерен взыскать с «Левши» 80 тысяч рублей за две информационные вывески. Таблички были размещены во входной зоне музея, и ведомстве их посчитали незаконными, вот только администрация музея информации об этом не получила. Штрафу уже исполнился год, и с февраля он перешел в руки судебных приставов.

По словам основательницы музея Татьяны Ковша, о долге она узнала лишь три дня назад, и то по чистой случайности. «Мы покупали новую систему для бухгалтерии, решили проверить компанию и обнаружили, что с июня 2018 года мы штрафники, — рассказала Ковша. — Позже судебные приставы объяснили, что долг возник потому, что летом 2018 года у нас были демонтированы две таблички».

Вывески когда-то были расположены у входа в музей. Маленькую, с режимом работы, установили прямо на двери, вторую — массивную металлическую табличку с названием музея — закрепили на фасаде здания. Ее повесили на месте «многолетнего грязного неокрашенного пятна», отмечает Татьяна Ковша. Причем этот большой указатель, по мнению администрации музея, стал настоящим объектом искусства — его создал кузнец из Луганска Андрей Галик методом ручной горячей ковки.



Фото: сайт музея



Фото: предоставлено музеем

По словам Татьяны Ковша, что на момент демонтажа речи о штрафе не шло — сотрудники музея были уверены, что с исчезновением табличек конфликт закончится. Никаких писем или уведомлений «Русский Левша» не получал.

Это расходится с позицией пресс-службы комитета по печати Петербурга. «Мы отправляем предписания (о штрафе — Прим.ред.) с уведомлением о получении. Делается это заказным письмом через Почту России», — заявили в ведомстве.

Были ли письма, и что с ними стало — неизвестно, но Татьяна Ковша полагает, что против музея сыграло его местоположение. «Найти нас бывает сложно даже почтальонам, не говоря уже о посетителях. Мы даже не получали уведомление о том, что нас приглашают на рассмотрение дела. В протоколе указано, что мы на него не явились, но мы не уклонисты, мы просто не знали», — заявила она.

Для комитета по печати, однако, это не аргумент. «Знаете, есть такая банальная фраза — незнание закона не освобождает от ответственности», — заявили в пресс-службе ведомства.

Собственно, для облегчения поисков «Русского левши» таблички учреждению и потребовались. Теперь, после их исчезновения, найти музей стало проблематично, так как адрес имеет особенность — заведение расположено в угловом доме с двойной адресацией: Караванная, 3/35 и Итальянская, 35. Дезориентирует и то, что перед дверью музея висит чужая вывеска с адресом «Караванная, 5». Как утверждает Татьяна Ковша, это негативно сказалось на посещаемости музея.

«Русский левша» готов идти в суд, и делом уже занялся адвокат. «Мы же в культурной столице, мы не рестораторы, не отельеры! Это, в конце концов, культурная среда города», — отмечает Татьяна Ковша.

Музей «Русский Левша» основан под эгидой Международной гильдии мастеров в 2006 году. Экспозиция объединяет два вида искусства — микроминиатюры и кузнечное ремесло. Коллекция миниатюр интересна тем, что все ее экспонаты можно рассмотреть исключительно при помощи вмонтированных в выставочные стенды микроскопов и линз.

Алексей Нимандов, «Фонтанка.ру»

 

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>