"Стало еще одной провинциальной ямой больше". Сокуров высказался об уходе Курентзиса из Пермской оперы
Режиссер Александр Сокуров выразил свое мнение по поводу ситуации вокруг ухода дирижера Теодора Курентзиса с поста художественного руководителя Пермского театра оперы и балета.
"Уход Теодора из Пермского театра большая беда, – написал Сокуров, который является также главой комиссии по культурным правам Совета по правам человека. – Стало еще одной российской провинциальной ямой больше. Беда современной русской культуры – как лунные кратеры множащиеся серые провинциальные пятна... их все больше и больше..."
Режиссер поставил вопрос о том, кто мог бы защитить выдающегося мастера, коим является Курентзис, и в то же время всю Пермь "от слякотного равнодушия и государственного жестокосердия". "В условиях холодно-агрессивного созерцания со стороны федерального минкульта за тем, какую утрату терпит и как может погибнуть выдающийся коллектив, совершенно очевидно, что защитить талантливого дирижера некому", – приходит к неутешительным выводам Александр Сокуров.
Режиссер вспомнил, как несколько лет назад губернатор Пермского края пообещал ему построить новое здание театра для Курентзиса и позаботиться об уникальном коллективе. "Он дал слово, – подчеркнуто в обращении. – Губернатор, представляющий государство, не имеет права хитрить. Он меня обманул".
Двукратный лауреат Государсвтенной премии и обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля попросил прощения у дирижера за то, что его не сумели отстоять. "Ибо мы столь же бесправны, как и Вы", – добавил режиссер, подчеркнув, что к их мнениям (и Сокурова, и Курентзиса) не прислушиваются.
Выразив сожаления, он закончил письмо фразой: "Мне, конечно, стыдно".
Напомним, об уходе Теодора Курентзиса с поста худрука Пермской оперы стало известно 21 июня. 27 июня на сайте Пермского театра оперы и балета появилось прощальное письмо самого дирижера, в котором он обвинил власть в неспособности понять творческих людей и в отсутствии чувствительности – результатом чего и стал его уход.
"Фонтанка.ру"
Куда пойти 24–26 ноября: премьера в Александринском театре, урбанистический «Архитектон» и «растения — соблазнители»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 23 октября 2025 - Группа «КИНО» даст первый за два года сольный концерт в Петербурге
- 22 октября 2025 - В Царском Селе — непростые посадки, за лопату взялся Михаил Пиотровский
- 22 октября 2025 - VK Fest объявил даты проведения в 2026 году
- 22 октября 2025 - Алексей Учитель рассказал о ремейке своего фильма «Прогулка»
- 21 октября 2025 - Николай Цискаридзе: Путин спас Академию Вагановой от рейдеров
Статьи
-
20 октября 2025, 18:30В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.
-
20 октября 2025, 13:12Новый фильм Андрея Зайцева «Двое в одной жизни, не считая собаки» рассказывает о пережившей блокаду супружеской чете: филолог Людмила Павловна (Светлана Крючкова) и микробиолог Игорь Николаевич (Александр Адабашьян) стараются не унывать в современном Петербурге, хотя безумно скучают по своему уехавшему из страны сыну и внукам.
-
19 октября 2025, 14:21