«Власть, естественно, ничего не поняла». Теодор Курентзис написал прощальное письмо зрителям и коллегам

Теодор Курентзис, покидающий пост худрука Пермского театра оперы и балета, написал труппе прощальное письмо. Знаменитый дирижер рассказал о той гонке, в которой жил эти годы, и о своих планах, которые хотел реализовать в третьей культурной столице России, какой он сделал Пермь.
«Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе, — написал он. — Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие».
Дирижер, билеты на чьи концерты разлетаются в Петербурге и Москве по любой цене, вспомнил и о том, как его попрекали финансовыми вопросами. «Помню, однажды депутат заявил на заседании ЗакСобрания: Курентзис не стоит таких денег, — рассказал он. — Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу».

Фото: teodor-currentzis.com
При этом Курентзис вспомнил слова другого чиновника — бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, который говорил, что «у города должна быть мечта». «Не только городу, но и людям нужна мечта», — продолжил дирижер.
«Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать, — подвел он итоги. — И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Естественно. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность».
Теодор Курентзис пожелал своему другу и коллеге, главному балетмейстеру театра Алексею Мирошниченко, чтобы вторая сцена Пермской оперы, которую они вместе так ждали, «все-таки когда-нибудь» была построена «достойными руками». И поблагодарил пермских зрителей за то, что они прошли путь, чтобы говорить с ним на одном языке, а администрацию Пермского края — за «полнейшее непонимание, отсутствие трепета и чуткости», без которых он «никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай».
Напомним, Пермский театр оперы и балета объявил об уходе Курентзиса с поста худрука 21 июня. При этом дирижер остается главой Международного Дягилевского фестиваля и сосредоточится на работе оркестра и хора musicAeterna. Уже не первый месяц ходят упорные слухи, что Курентзис может вернуться в Петербург, где он окончил консерваторию и работал в Филармонии.
«Фонтанка.ру»

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
04 июля 2025, 08:30
-
29 июня 2025, 20:28