«Власть, естественно, ничего не поняла». Теодор Курентзис написал прощальное письмо зрителям и коллегам

27 июня 2019, 13:27
Версия для печати Версия для печати

Теодор Курентзис, покидающий пост худрука Пермского театра оперы и балета, написал труппе прощальное письмо. Знаменитый дирижер рассказал о той гонке, в которой жил эти годы, и о своих планах, которые хотел реализовать в третьей культурной столице России, какой он сделал Пермь.

«Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе, — написал он. — Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие».

Дирижер, билеты на чьи концерты разлетаются в Петербурге и Москве по любой цене, вспомнил и о том, как его попрекали финансовыми вопросами. «Помню, однажды депутат заявил на заседании ЗакСобрания: Курентзис не стоит таких денег, — рассказал он. — Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу».



Фото: teodor-currentzis.com

При этом Курентзис вспомнил слова другого чиновника — бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, который говорил, что «у города должна быть мечта». «Не только городу, но и людям нужна мечта», — продолжил дирижер.

«Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать, — подвел он итоги. — И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Естественно. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность».

Теодор Курентзис пожелал своему другу и коллеге, главному балетмейстеру театра Алексею Мирошниченко, чтобы вторая сцена Пермской оперы, которую они вместе так ждали, «все-таки когда-нибудь» была построена «достойными руками». И поблагодарил пермских зрителей за то, что они прошли путь, чтобы говорить с ним на одном языке, а администрацию Пермского края — за «полнейшее непонимание, отсутствие трепета и чуткости», без которых он «никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай».

Напомним, Пермский театр оперы и балета объявил об уходе Курентзиса с поста худрука 21 июня. При этом дирижер остается главой Международного Дягилевского фестиваля и сосредоточится на работе оркестра и хора musicAeterna. Уже не первый месяц ходят упорные слухи, что Курентзис может вернуться в Петербург, где он окончил консерваторию и работал в Филармонии.

«Фонтанка.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>