«Морзе» — это как море, только звонче». На берегу Финского залива открывается новый клуб — рассказываем, как он устроен

26 июня 2019, 15:34
Версия для печати Версия для печати

«Фонтанка» заглянула в новый концертный зал в «Севкабель Порту» перед открытием и рассказывает, что ждет посетителей. Специально заглушенный зал, интерьер от Дениса Давыдова, фестивали Stereoleto и Ska Jazz Fest и спецпроект от «Упсала-цирка».

Сегодня в «Севкабель Порту» открывает новый клуб «Морзе». Площадка — детище известных в Петербурге культуртрегеров Дениса Рубина (Happy New Ears, экс-«Эрарта сцена») и Ильи Бортнюка («Стереолето», «Светлая музыка»). Открытие — «техническое»: впереди еще часть благоустройства, его будут выполнять до сентября постепенно, между концертами. Но больше резать ленточки и расстилать красные дорожки хозяева не планируют, считая: кто рискнул прийти с самого начала — те и есть самые верные посетители, на их глазах метаморфоза и совершится, а остальные примкнут постепенно.

Площадку создатели называют «клубом-фестивалем», и она достаточно большая (но все же почти вдвое меньше клуба «А2») — рассчитана на 3300 человек: три тысячи разместятся в танцевальном партере и 300 — в VIP-зоне на втором этаже. При этом зал может трансформироваться в более камерное пространство на 800-1500 человек или даже образовывать сидячий партер на 500 мест. Вдоль окон второго этажа (тех, что выходят на бар «Мачты») протянется барная стойка, в зависимости от конкретного мероприятия будет открываться вид на залив. По этой же стене (то есть с торца здания) разместится главный вход в клуб.

Многое из этого пока лишь пожелания: напросившись в гости за пару дней до открытия, наш корреспондент застал большую стройку с толстым слоем строительной пыли на полу, рабочими, таскающими трубы, сваркой, отсутствием какой бы то ни было отделки и даже перил у лестницы на второй этаж. Однако, как пояснил Денис Рубин, значительная часть работы просто не так заметна непосвященному взгляду — например, акустика:

«Слушатель войдет — ему покажется, ну, занавесочки повесили, стеночку поставили. А там на самом деле проведена сложная акустическая работа. Зал специально заглушен, и это не просто стена, а очень сложная дорогущая конструкция, которая делалась несколько месяцев. Ее сложнейшая технология позволяет правильно глушить звук. На наши большие видовые окна тоже шьются сложные ткани, которые глушат звук. Плюс к осени мы повесим для этих же целей специальные панели».

Оборудование (звук и свет) на сцене — арендное, под проекты, кроме основного райдерного звука. По такому принципу сейчас работают большинство крупных площадок. Насчет безопасности создатели заведения получили все заключения экспертиз. Дизайн нового пространства разрабатывал Денис Давыдов (А2, Хельсинкибар), но его замысел еще предстоит воплотить. Обещают синие, напоминающие о близости моря краски, и дерево, смягчающее брутальность индустриального пространства. Слоган пространства придумал Илья Бортнюк: «Морзе» — это как море, только звонче».



Фото: предоставлено Денисом Рубиным

Еще пару месяцев назад по полу будущего концертного зала за раскрытыми дверьми большого цеха катались скейтеры, во время фестивальных проектов неслась самая жесткая музыка, а зимой на месте будущего входа в клуб располагался каток. Уже вечером 26 июня здесь зазвучат риффы шотландской рок-группы Primal Scream. А дальше в клубе пройдут Stereoleto и Ska Jazz Fest, выступят Петр Мамонов и группа Morcheeba — и это только та часть планов, что уже заявлена.

Афиша нового пространства будет формироваться из нескольких источников.

«Есть мероприятия, которые делает клуб на свой бюджет, и плюс есть две компании-соорганизаторы («Светлая музыка», Happy New Ears — прим.ред.), которые делают мероприятия, как бы арендуя сами у себя это пространство, — рассказал «Фонтанке» Денис Рубин. — За счет этого получается, что мы, в отличие от «А2», например, — не просто прокатная площадка, но даем свой контент, разный, и рассчитываем на более отточенную программу. Понятно, что мы хотим зарабатывать, но при этом у нас есть определенное форматное понимание того, что мы будем делать, а что нет».

В аренду клуб тоже будут сдавать не всем подряд, стараясь выдерживать некий образ и планку. Сайт клуба обещает «все жанры и форматы, кроме откровенно скучных и стыдных». А вот назвать, кого здесь точно не будет, организаторам сложно. Разве что, в «Морзе» не удастся послушать откровенную попсу — но и то, с оговорками: «А вдруг мы поймем, что Стас Михайлов очень интересный артист и он сделал программу, где он поет песни Joy Division?»

«Для меня часть рэпа — абсолютно нормальна и уместна, а часть я вообще не понимаю, особенно молодежного, — продолжает Денис Рубин. — Но я уже несколько лет сильно озабочен этим вопросом и гадаю: я не понимаю эту музыку, потому что это объективно плохо, или я уже просто старый? Понятно ведь, что наши мамы и папы не любили то, что любим мы. Скорее — второе, стоит признать. И мы прекрасно осознаем, что мы уже взрослые люди, и если в чем-то у нас есть опыт и вкус выбрать правильную политику, то в отношении «молодой шпаны» мы будем искать людей, которые в ней хорошо разбираются, и начнем с ними сотрудничать».



Фото: предоставлено Денисом Рубиным

Совладелец пространства предлагает смотреть на фестиваль «Стереолето» как пример эволюционного подхода. Начинавшийся с интересной электронной музыки для продвинутой аудитории, проект стал включать все больше живых выступлений, даже спорных. И в этом году открывает специальную площадку, посвященную «Ионотеке» и тем молодым коллективам, которые ютятся по небольшим сценам.

Некоторые типичные для бывшего проекта Рубина, «Эрарта сцены», инициативы на новой площадке себя не найдут. Например, придется «вычесть» те же концерты Алексея Айги или часть творческих встреч «с умными людьми». Для тех же АХЕ, которые обладают своей площадкой «Порох», «Морзе» тоже будет слишком велик и коммерчески неоправдан. Таким образом, мультиформатности станет меньше. В то же время в настоящее время обсуждается проведение в «Морзе» спецпроекта «Упсала-цирка». Но это будет разовая история. А вот такие давние друзья «Эрарта сцены», как Женя Любич, «ЗимаВсегда», «СегодняНочью» и другие — вполне найдут себя на камерной сцене клуба.

«Это попытка доказать себе и всем нам, что город заслуживает еще одной площадки, — резюмирует назначение «Морзе» Денис Рубин. — У нас их не так много: из таких больших — только А2, остальные поменьше — «Зал Ожидания», «Аврора». Надеемся, что и народ у нас есть, и ходить он будет, и мы постараемся не подкачать, и время идет, и вырастает новое поколение тех, кто привык ходить на концерты. Сам проект — не однодневка, в наших планах и по нашей договоренности он рассчитан на много-много лет. У нас мечта — сидеть тут лет в 70-80 на берегу залива и позади иметь свой клуб и приглашать сюда условных Shortparis, и отмечать вместе с ними их 30-летие. Они уже будут ребятами в летах, мы уже будем совсем ребятами в летах и отмечать славные десятилетия, которые прошли на этом месте».

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>