Черепа на кринолинах и асимметрия: В Царском Селе прошло самое модное событие лета
В Царском Селе завершается театрализованное дефиле «Ассоциации». В 2019 году в арт-проекте под открытым небом участвуют ведущие петербургские модельеры Татьяна Парфенова, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин, Лилия Киселенко, Леонид Алексеев.
«Это событие касается не только мира моды, но и истории Царского Села и российской культуры. Тысячи людей приходят посмотреть спектакль, — отметила в разговоре с журналистами директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова. — Ранее у нас проходили показы, например, на тему англомании, а в этом году — на тему императорского театра. Каждый дизайнер выбрал драматурга и создал посвященную ему коллекцию».
Татьяна Парфенова и Леонид Алексеев вдохновлялись творчеством Антона Чехова. Но если Алексеев подошёл к решению буквально, сделав своих моделей похожими на героев писателя — в шляпках с ленточками и кружевами, в пиджаках с афишами, символикой МХАТа и старыми фотографиями, то Парфенова обыграла сам показ как спектакль, а представленная на нем одежда была авангардной.
Лилия Киселенко на ступенях Камероновой галереи разыграла басню Эзопа. Ее модели, словно герои древнегреческого театра, органично вплелись в пейзаж с портиком и колоннами, а чёрно-белые костюмы с масками дополнили ощущение античной трагедии.
Янис Чамалиди со своим человеком будущего взмыл в небо — его коллекция Dividuum была представлена на трехметровом подиуме на фоне Екатерининского дворца. Человек будущего, по Чамалиди, не боится отказываться от привычных форм в одежде, упраздняя ее части ради асимметрии.
А Стас Лопаткин возле павильона «Эрмитаж» моду «похоронил» — его коллекция Memento Moda, чье название красовалось на подоле кринолина одной из моделей, рядом с черепами, стало самым дерзким смешением эпох и стилей, пригодным к носке в условиях города.
В 2019 году «Ассоциации» из вечернего впервые стали дневным шоу: его показы шли с 13.00 и завершаются общим дефиле в 19.00. Режиссер праздника также впервые участвует в этом шоу, им стал Сергей Луковский.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.