Черепа на кринолинах и асимметрия: В Царском Селе прошло самое модное событие лета
В Царском Селе завершается театрализованное дефиле «Ассоциации». В 2019 году в арт-проекте под открытым небом участвуют ведущие петербургские модельеры Татьяна Парфенова, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин, Лилия Киселенко, Леонид Алексеев.
«Это событие касается не только мира моды, но и истории Царского Села и российской культуры. Тысячи людей приходят посмотреть спектакль, — отметила в разговоре с журналистами директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова. — Ранее у нас проходили показы, например, на тему англомании, а в этом году — на тему императорского театра. Каждый дизайнер выбрал драматурга и создал посвященную ему коллекцию».
Татьяна Парфенова и Леонид Алексеев вдохновлялись творчеством Антона Чехова. Но если Алексеев подошёл к решению буквально, сделав своих моделей похожими на героев писателя — в шляпках с ленточками и кружевами, в пиджаках с афишами, символикой МХАТа и старыми фотографиями, то Парфенова обыграла сам показ как спектакль, а представленная на нем одежда была авангардной.
Лилия Киселенко на ступенях Камероновой галереи разыграла басню Эзопа. Ее модели, словно герои древнегреческого театра, органично вплелись в пейзаж с портиком и колоннами, а чёрно-белые костюмы с масками дополнили ощущение античной трагедии.
Янис Чамалиди со своим человеком будущего взмыл в небо — его коллекция Dividuum была представлена на трехметровом подиуме на фоне Екатерининского дворца. Человек будущего, по Чамалиди, не боится отказываться от привычных форм в одежде, упраздняя ее части ради асимметрии.
А Стас Лопаткин возле павильона «Эрмитаж» моду «похоронил» — его коллекция Memento Moda, чье название красовалось на подоле кринолина одной из моделей, рядом с черепами, стало самым дерзким смешением эпох и стилей, пригодным к носке в условиях города.
В 2019 году «Ассоциации» из вечернего впервые стали дневным шоу: его показы шли с 13.00 и завершаются общим дефиле в 19.00. Режиссер праздника также впервые участвует в этом шоу, им стал Сергей Луковский.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»
Новости
- 05 декабря 2024 - Премию «Большая книга» получил Алексей Варламов за роман «Одсун»
- 04 декабря 2024 - Трудовой договор Владимира Высоцкого станет топ-лотом аукциона
- 03 декабря 2024 - Балерина Мариинского театра станцевала на льду озера в Хибинах
- 02 декабря 2024 - Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский пояснил, что имел в виду, говоря о готовящейся «смене караула»
- 02 декабря 2024 - Премия «Онегин» на сцене Мариинского театра назвала лучшие оперные постановки и солистов России
Статьи
-
03 декабря 2024, 17:37На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.
-
02 декабря 2024, 20:25Конец года будет насыщенным в плане телесериалов: новый сезон «Игры в кальмара», приквел «Декстера», очередная история из телевселенной «Звёздных войн», парочка приличных экранизаций вроде «Ста лет одиночества» и шестой книги про Корморана Страйка от Джоан Роулинг, а ещё несколько добротных отечественных телепроектов вроде «Первого номера» и «Прометея».
-
29 ноября 2024, 08:30