«Есть ощущение, что проект городу не нужен»: «Аллея парящих зонтиков» уходит из Петербурга
Организаторы «Аллеи парящих зонтиков» не откроют её этим летом. На пятый год существования проекта команда не нашла поддержки властей, достаточного финансирования и решила не развешивать цветные зонты в Соляном переулке. Соответствующее обращение к петербуржцам создатели «Аллеи...» разместили в социальных сетях.
Как рассказала «Фонтанке» генеральный продюсер проекта Александра Калачёва, проблемы возникли не внезапно. Команда каждый год работала со всё усложняющимся регламентом согласования торговых точек на аллее, и если раньше всё было «очень плохо», то в этом сезоне зоны для мероприятий с бесплатным входом в городе стало «просто не согласовать». Обострились и проблемы с финансированием: на фоне того, что городские власти не поддерживают проект, отсутствие торговли не позволило «хотя бы его отбить», а спонсоры не смогли дать всю сумму.

Фото: скриншот из группы проекта
— У нас есть генеральный спонсор, но тех средств, которые он вкладывает недостаточно даже, чтобы окупить проект, — пояснила Александра Калачёва. По её словам, в 2018 году организаторы вложили в «Аллею» собственные средства, порядка полумиллиона рублей, но больше так делать не могут.
— Для возведения любых конструкций нужен паспорт ГАТИ, и мы обращаемся к специалистам, которые нам рисуют схемы, подают документы в ответственные органы. Это тоже всё деньги, — продолжила Калачёва. — У проекта нет ценности при отсутствии отдачи: мы делаем городу праздник, а потом сидим без прибыли, но мы всё-таки не благотворительная организация. Есть ощущение, что проект городу не нужен.
Александра Калачева надеется, что в следующий сезон аллею всё-таки удастся открыть: команда планирует добиться обратной связи от городских властей и заранее прийти «в комитеты и другие инстанции», чтобы получить финансирование.
«Аллею парящих зонтиков» на месяц устанавливали в Соляном переулке с 2015 года. Идею позаимствовали у художников из португальского города Агеда, которые когда-то начали создавать такую инсталляцию под открытым небом. Кроме, собственно, возможности прогуляться по аллее, для горожан проводили маркет, концерты, мастер-классы, флешмобы и квесты.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.