Скончался великий итальянский режиссер Франко Дзеффирелли

15 июня 2019, 15:37
Версия для печати Версия для печати

Знаменитый итальянский режиссер театра и кино Франко Дзеффирелли скончался в своем доме в Риме 15 июня в возрасте 96 лет после долгой болезни. Как сообщает La Repubblica, он будет похоронен в родной Флоренции, где он появился на свет. Похороны пройдут в понедельник.

Его последней работой была «Травиата», которая откроет оперный сезон на сцене «Арена ди Верона» 21 июня. До последнего режиссер был полон идей и планов: в сентябре 2020 года он должен был ставить «Риголетто» для Королевской оперы в Маскате, Оман.

Классик театра и кино, Дзеффирелли снял такие фильмы как «Укрощение строптивой» (1967) с Элизабет Тейлор, «ту самую» «эталонную» версию фильма «Ромео и Джульетта» (1968), на которые равнялись потом все другие мастера, и которая получила два «Оскара» и три «Золотых глобуса», «Гамлета» с Мелом Гибсоном (1990), «Каллас навсегда» (2002). Его постановки опер для театра Ла Скала, Королевского театра в Лондоне, Метрополитен-оперы в Нью-Йорке и других ведущих театрах мира – золотой фонд музыкального театра, азбука, на которой воспитывают режиссеров и критиков во многих странах мира.

Дзеффирелли был великим офицером ордена «За заслуги перед Итальянской республикой» и Почетным Рыцарем-командором ордена Британской империи – первым из итальянских граждан.

"Фонтанка.ру"

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>