Скончался художник Александр Пальмин. Он создавал памятник Александру Невскому на одноименной площади в Петербурге

13 июня 2019, 17:01
Версия для печати Версия для печати

Художник, скульптор и экс-ректор академии им. А.Л. Штиглица Александр Пальмин умер после продолжительной болезни на 58-м году жизни, сообщается на сайте академии. Как отмечают авторы сообщения, Пальмин долго восстанавливался после тяжелой аварии, но всегда продолжал творческую деятельность.

Александр Пальмин преподавал в академии Штиглица, которую сам и окончил, а с 2009 по 2014 год являлся её ректором. Самая известная работа — памятник Александру Невскому на одноименной площади в Петербурге — стала пятым конным памятником в нашем городе. Первоначальный проект создал учитель скульптора Валентин Козенюк, но после его смерти за доработку композиции взялся творческий коллектив, в котором состоял Александр Пальмин. Памятник открыли к 300-летию Петербурга.



Фото: Андрей Сдобников; ru.wikipedia.org

Работы Александра Пальмина можно увидеть и в других городах. Так, на внешней стороне стены Московского кремля в Александровском саду установлен его барельеф «Смена», а в 2015 году в Пскове открылся памятник солдатам Первой мировой войны, который скульптор создал по заказу Псковского музея-заповедника. Планировалось, что художник примет участие в оформлении проекта Главного храма вооруженных сил России в Подмосковье: его планируется возвести к Дню Победы 2020 года.

Похороны Александра Пальмина состоятся 14 июня в 16.00 на Пундоловском кладбище в посёлке Янино.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>