«Любителей музыки в Смоленске много, театр немаленький». Валерий Гергиев прокомментировал объединение со Смоленским театром

07 июня 2019, 15:11
Версия для печати Версия для печати

Художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев в кулуарах ПМЭФ рассказал «Фонтанке» о своем видении объединения со Смоленским драмтеатром. Перспективы слияния широко обсуждаются с середины мая, когда об этом заявил губернатор Смоленской области Алексей Островский.

На вопрос о возможной форме сотрудничества Гергиев ответил, что «можно поискать самые интересные варианты и самые реальные» — с учетом размеров аудитории в Смоленске (население города — 330 тысяч человек, Прим.Ред.). Маэстро привел в качестве примера филиал Мариинского во Владивостоке. Но в то же время с определенной долей уверенности предположил, что драматическая функция Смоленского театра сохранится. Правда, тут же оговорил, что «не уполномочен» решать такие вопросы.

По словам Валерия Гергиева, в Смоленске есть перспективы для организации фестиваля Михаила Глинки, уроженца Смоленской губернии и автора первой русской оперы «Жизнь за царя». Также дирижер считает необходимым расширять образовательные и просветительские функции театра.

«Любителей музыки в Смоленске много. Мы были там раз шесть, немаленький театр, но ему надо, если хотите откровенно, просто пойти на один или два уровня вверх по смелости замысла. Можно представить себе там балет высокого класса или оперный спектакль, звучание большого симфонического оркестра, — нарисовал перспективы Гергиев. — Это должно, мне кажется, на родине Глинки быть нормой».

Ранее Валерий Гергиев на ПМЭФ подписал соглашение с врио губернатора Сахалинской области о сотрудничестве и участии в строительстве нового концертного зала. Добавим, что в Петербурге с марта обсуждается перспектива слияния Александринского театра с Ярославским театром драмы.

«Фонтанка.ру»

Россия — родина слонов и носорогов. Премьера спектакля «Вольтер и Екатерина» — в том числе и об этом

В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.

Статьи

>