Спасибо, что живой! Что отрезал российский прокат у Элтона Джона

06 июня 2019, 13:44
Версия для печати Версия для печати

В прокате — «Рокетмен», изуродованная в отечественном прокате, но все еще впечатляющая биография Элтона Джона. Помотреть ее стоит даже тем, кто к экстравагантному дядьке с роялем холоден.

Меньше года прошло с момента премьеры «Богемской рапсодии», предыдущей работы режиссера Декстера Флетчера. Славной как высказывание, но уж очень робкой по форме — в том числе, из-за активного участия в работе над фильмом музыкантов группы Queen. Не было там ни драйва, ни секса, ни драгза — стерильность. Чего не вышло в истории покойного Фредди Меркьюри — отлично получилось в биографии живого и здорового сэра Элтона Джона.

Для начала, сам сюжет тут оркестрован изобретательнее. Неудивительно: сценарий «Рапсодии» сочиняли осторожные и мастеровитые Энтони Маккартен и Питер Морган. Здесь же за дело взялся настоящий мистер неординарность, создатель «Билли Элиотта» Ли Холл. Он не только сразу решает «Рокетмена» как мюзикл, в котором все пляшут, поют и вообще отжигают, как могут. Холл придумал лихую и смелую сюжетную рамку: сэр Элтон при полном параде, в костюме с перьями и стразами похлеще, чем у Верки Сердючки, является на встречу анонимных алкоголиков. Его исповедь и превращается то в песню с танцем, то в эффектную зарисовку из детства-отрочества-юности звезды.

За смелостью формы поспевает и могучее, отважное содержание. «Рокетмен» — это история фрика, чудика, аутсайдера, который бьется за свое право быть таким, каким его создала природа. Геем, шмоточником, клиническим меломаном, лысеющим рыжим мужиком, которого время не щадит. В этом смысле избавления фильма от «гейской» линии в российском прокате — безусловно, свинство, но общей художественной форме не слишком вредит. Перипетии, связанные с романом Элтона и его продюсера сохранены — пусть и показаны бегло. Разве что из финала убрали принципиально важный титр: личная жизнь героя сложилась счастливо, он живет в законном браке с возлюбленным и воспитывает двух мальчишек. Из-за того, что зритель российской версии «Рокетмена» об этом не узнает, может сложиться обманчивое мнение, что мама Элтона была права, когда говорила ему, что музыкант будет одинок и несчастен, что гомосексуальность обрекает его на это. Ну, и гомосексуальная линия сюжета остается незавершенной: как будто музыкант доказал свое право носить перья, петь, дружить, быть собой, но вот с личной жизнью вышла загвоздка и приходится притворяться, прятаться и являться на публике с фальшивыми подружками. В оригинальной версии с личной жизнью тоже все в порядке, просьба не волноваться.

Успех, шум и ярость «Рокетмена» обеспечен и стопроцентным попаданием в исполнителя главной роли: казалось бы, Тэрон Эджертон ничего общего с Джоном не имеет (кроме того, что снимался с ним в Kingsman). Где его внушительная физиономия и повадки сына лондонских окраин, а где утонченный и фантазийный сэр Элтон. Но Эджертон доказывает, что способен быть неузнаваемым, перевоплощаться, меняться. Что он, наконец, очень музыкальный — для мюзикла годится, как мало кто. Пляшет, поет, да и просто очень похож на «настоящего» молодого сэра Элтона.

После «Богемской рапсодии» было впору жалеть Декстера Флетчера: бедолага, спутан по рукам и ногам, толком не смог снять того, что мог и к чему располагал материал. После «Рокетмена» можно только робко высказать опасения, что режиссер выйдет в тираж, вопль «новый Кен Рассел явился» разнесется по студиям и будут вылетать одна за другой биографии его авторства — Боуи, Игги Попа, Чайковского (а почему нет?) А может, и не будет никакого тиража — и тогда имя Флетчера в титрах будет означать смелость, фантазийность, современность. Нетленные качества, которые хороши хоть в байопике, хоть в мелодраме, хоть в боевике.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

И тебя вырежут! Как иностранные фильмы похорошели в отечественном прокате

 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>