Гриб — уже не только Ленин: у «Манежа» выросли «инопланетные» скульптуры Сталина, Черчилля и Маркса

05 июня 2019, 17:32
Версия для печати Версия для печати

Каштановая аллея вдоль «Манежа» теперь не просто бульвар, а выставка современного искусства. Стволы деревьев по одну сторону дорожки обернули алыми лентами, издали сливающимися в вертикальную красную дорожку. Напротив, среди деревьев, разместили скульптуры Дмитрия Каварги из серии «Токсикоз антропоцентризма»: большие белые «инопланетные» конструкции в причудливых местах вдруг удивляют головами Ленина, Сталина, Черчилля, Маркса... По словам куратора Лизы Савиной, автор размышляет об эволюции человеческого разума и о том, как со временем он станет превалировать над телом.

Чтобы заявить о себе в этом тихом и не очень людном районе, нужно и правда действовать смело: иначе никто не заметит. Тем не менее, именно в этом квартале — от Манежа до Новой Голландии — деятели современного искусства решили проложить «музейную линию». «Застрельщиками» выступили художники, объединившиеся в команду Paradise Engineering, а проект назвали «Новая культурная география». Что отрадно, проект получил поддержку властей — в открытии участвовали вице-губернатор Владимир Княгинин и глава Комитета по туризму Евгений Панкевич. В их присутствии директор «Манежа» Павел Пригара неоднократно подчеркнул в своей приветственной речи: современное искусство должно выходить в город и становиться частью эстетики — как это уже давно происходит в современных мегаполисах.

«В меру нахально, но очень симпатично!» — оценил увиденное Княгинин. Но идею насыщать событиями и искусством пространство вокруг «Манежа» поддержал.

«Когда-нибудь мы дойдем до Новой Голландии!» — оптимистично анонсировал вице-губернатор, добавив, что «это пространство должно зарасти людьми».

Смысл проекта именно таков: приходя к «Манежу», петербуржцы видят этот уличный проект и направляются к следующим точкам «Музейной линии». Одна из них — актовый зал ГУАП (Университет аэрокосмического приборостроения, вход через приемную комиссию), — само по себе достойное внимания здание, но обычно закрытое для широкой публики. Там тему футуризма развивает инсталляция Михаила Заикина «Архитектура. Третья утопия» и скульптурные образы Аристарха Чернышева: выступающие из стены человеческие головы (на поверку — самого автора), на одной из которых — компьютерный символ загрузки (download). Так автор рассуждает о времени, когда человек сможет поутру загружать в свой мозг ту информацию, что необходима будет ему в этот день — подобно тому, как в наши дни мы собираем сумки.

Еще одна точка на карте — Государственный центр современного искусства. Обычно помещение в здании интендантских складов работает как офис, но сейчас в его коридоре можно увидеть интерактивный арт-объект «СО-вращение» Марины Звягинцевой (эдакий цветник из металлических труб) и «Голландский альбом» Антона Шульгина — тотальная инсталляция из растений, засушенных между листов бумаги и оставивших свои следы.

Также выставки доступны на территории Особняка Общества «Пальма» (открытие 7 июня) и сада РГПУ имени Герцена.

Так как проект вовлекает новые территории, ранее не славившиеся принадлежностью к современному искусству, часы работы у всех экспозиций разные (ГУАП до 8 июня работает по будним с 12.00 до 17.00, с 20 июня по 25 июля по будним и субботам с 10.00 до 18.00,
ГЦСИ — с 11.00 до 18.00 по будним дням, а графики остальных площадок пока не определены) удобнее будет пройти маршрут с экскурсией — проводить их будут дважды в неделю, по пятницам и субботам в 16.00. Есть сайт, где можно будет зарегистрироваться на участие. В целом проект будет доступен до 4 сентября.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>