Любовь Казановы к петербургской крестьянке покажет новый сериал. Его снимают в стилистике братьев Коэнов

05 июня 2019, 15:22
Версия для печати Версия для печати

На «Ленфильме» 1 июня разбили о штатив тарелку: кинокомпания «Фаворит-Фильм» по заказу Первого канала приступила к съемкам телевизионного 12-серийного художественного фильма под рабочим названием «Казанова в России». Об этом «Фонтанке» 5 июня сообщил директор «Фаворит-Фильма» Анатолий Чижиков.

Жанр — авантюрно-приключенческая, костюмированная, но не строго историческая драма, где, наряду с реальными историческими фигурами (Казанова, Екатерина II, Потемкин, Орлов, Шешковский…), существуют персонажи, рожденные фантазией маститого сценариста Алексея Тимма («Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Стрелец неприкаянный», «Дети понедельника», «Фортуна», «Алхимик»…)

Примеров «не строго исторических» лент в советском кино предостаточно («Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Виват, гардемарины»...) По замыслу сценариста и молодых режиссеров — Ильи и Антона Чижиковых, их фильм будет снят приблизительно в том же ключе, но немного с уклоном в сторону фильмов братьев Коэнов. Кстати, именно со стилистикой Коэнов три года назад, на «Кинотавре», критика сравнила дебютную работу Чижиковых «Парень с нашего кладбища». С той поры у Ильи и Антона вышли два полных метра — «Лили» и «Аниматор», которые уже получили множество призов на отечественных и зарубежных кинофестивалях.

Фотограф - Игорь Заборщиков
Фотограф - Игорь Заборщиков

Фото: предоставлено кинокомпанией «Фаворит-Фильм»

Взяв за основу тот факт, что в 1764-1765 годах в России гостил великий венецианский любовник Джакомо Казанова, создатели фильма сотворили из него захватывающую историю, насыщенную заговорами, интригами, коварными убийствами и роковыми страстями. В итоге, по приключениям получилось нечто в духе «Трех мушкетеров», только на берегах не Сены, а Невы. История о подложном «автографе» вступившей на престол Екатерины II, за которым кто только не охотится (масоны, иезуиты, англичане, Казанова) — от начала и до конца вымышленная. Но так ведь и подвесок Анны Австрийской, подаренных герцогу Бекингему в «Трех мушкетерах», не существовало. К тому же, в случае с Джакомо Казановой доля здорового вымысла вполне оправдана, ибо великий любовник давным-давно сделался скорее мифологизированным, нежели реальным историческим персонажем. Но в центре сюжета — реальная мемуарная история о том, как главный герой увлекся на берегах Невы крепостной крестьянкой, да так, что хлопотал о ее выкупе. Да, венецианец оставил после себя мемуары, как относиться к ним — верить на слово или нет, пусть каждый решает сам. Казанова выступал творцом своей биографии именно что в буквальном смысле: где-то подтасовывал факты, выдавая желаемое за действительное, где-то врал, искренне заблуждаясь, а где-то — врал намеренно и вдохновенно, но где-то была и действительность.

В роли Казановы снимается хоть и не итальянец, но и не природный русак. Создатели доверили эту роль актеру Белградского народного театра, сербу Ивану Босильчичу. (Российские зрители могли запомнить его по яркой роли сандиниста Мануэля Сантоса в телесериле «Гостиница Россия»). Русскую возлюбленную Казановы играет молодая петербургская актриса Мария Скуратова. В других главных ролях — Марьяна Спивак (Екатерина II), Игорь Ботвин (Григорий Орлов), Илья Малаков (Потёмкин), Вениамин Смехов (Брагадин), Сергей Баталов (Шешковский), Валерий Баринов (Папа Климент), Эмилия Спивак (Марселина), Артем Ткаченко (Мануччи) и др.

Оператор — председатель Российской гильдии кинооператоров, куратор операторского факультета Московской школы кино, многократный лауреат рализных премий («ТЭФИ», «Золотой Орел» и другие) Илья Демин («72 метра», «Достоевский», «Мы из будущего – 2», «Пепел»).

Итак — тарелка разбита. Впереди у съемочной группы — большая работа. И надеемся, что она будет трудной. Потому что, как признавался в своих мемуарах сам Казанова, «невозможно почувствовать должным образом удовольствие, коли не предваряли его какие-либо тяготы, и величина удовольствия зависит от величины перенесенных тягот».

Игорь Шушарин, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Дэвид Линч, наконец, получит «Оскар»

Над Александринкой вознеслись мачты освещения: китайцы с Бекмамбетовым снимают продолжение самых кассовых фильмов Поднебесной

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>