«Трусость, непрофессионализм и цензура»: продюсер Александр Роднянский заступился за получившего судебный иск блогера BadComedian

Евгений Баженов, более известный как киноблогер BadComedian, выложил на своем YouTube-канале обращение, где рассказал, что с начала 2019 года вынужден судиться с кинокомпанией Kinodanz. По словам Баженова, поводом стал его критический обзор на фильм «За гранью реальности». По мнению Kinodanz, используя в своем критическом обзоре фрагменты фильма, блогер нарушил закон об авторском праве.
«Страйкать (жаловаться на контент — прим.ред.) мой канал начали с лета 2018 года, а судебная тяжба идет с начала 2019-го», — заявляет Баженов.
Кроме того, по словам BadComedian, представители Kinodanz назвали его ролики «портящими репутацию» компании. Блогеру якобы пригрозили, что за компанией стоят «очень влиятельные люди и Министерство культуры».
Баженов подчеркивает, что в законодательстве нет чёткой формулировки на счёт объёмов цитирования при вопросах об авторском праве. Согласно Гражданскому кодексу, использование фрагментов произведений возможно для нескольких целей — научных, полемических, критических и информационных. Однако чаще всего сами блогеры ориентируются на правила сервиса Youtube, согласно которым авторы могут копировать другие произведения лишь частично, не заимствуя идею правообладателя и не нарушая получение прибыли. Также в ролике Баженов в очередной раз проходится с критикой по Министерству культуры и фильмам, на которые ведомство выделяет государственные деньги. Блогер предупреждает, что ему, возможно, придется закрыть канал.

Фото: скриншот с сайта Instagram
Спустя несколько часов после публикации видео за блогера заступился продюсер Александр Роднянский. В своем Instagram Роднянский поддержал BadComedian, однако напомнил, что считает его обзор на фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева «несправедливым и неточным».
«Сегодня, когда на BadComedian, как оказалось, оказывается мощное давление с помощью крайне странных судебных исков, мне кажется важным сказать: для развития нашей индустрии нужны люди, которые честно и непредвзято, остро и неподкупно высказываются о наших фильмах. Пусть это бывает порой обидным и незаслуженным, но мне кажется важным, чтобы его голос был услышан. Скажу прямо — попытки заставить Евгения Баженова прекратить публиковать свои обзоры — это, если уж называть вещи своими именами, трусость, непрофессионализм и цензура», — написал продюсер.
Фильм «За гранью реальности» вышел на экраны 1 марта 2018 года, крайне неубедительно показал себя в прокате и получил негативные отзывы. В данный момент его оценка на сайте «Кинопоиск» составляет 5 баллов из 10. Лента рассказывает об ограблении казино людьми со сверхспособностями.
Евгений Баженов является одним из самых популярных блогеров русского YouTube. Баженов прославился роликами, в которых критиковал фильмы Александра Невского, Жоры Крыжовникова, Никиты Михалкова и других режиссеров. Неоднократно обзоры становились причиной скандалов — например, двухчасовой разбор фильма «Движение вверх» спровоцировал всплеск негативных оценок картины на сайте «Кинопоиск». Предположительно, их ставили поклонники блогера после просмотра обзора.
Кинокомпания Kinodanz сняла всего два фильма — «За гранью реальности» (1 марта 2018) и «Танцы насмерть» (6 апреля 2017). Обе картины не получили высокой прибыли в прокате и получили низкие оценки зрителей и кинокритиков. Примечательно, что Баженов сделал обзоры на оба этих фильма, но, судя по всему, к обзору на фильм «Танцы насмерть» у кинокомпании претензий нет.
Алексей Нимандов, «Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35